Об этом сообщил РИА Новости продюсер картины Артем Васильев.
«То, что картина получила целых две премии, и одну из них — вторую по значимости, это огромное достижение. Я хочу сказать огромное спасибо директору фестиваля Марко Мюллеру и всему Венецианскому фестивалю за то, что нас пригласили», — сказал Алексей Герман.
Ранее было объявлено, что премии «Озелла» удостоены операторы картины, Максим Дроздов и Алишер Хамиходжаев.
«Бумажный солдат» — фильм о шести неделях из жизни врача Даниила Покровского, который в 1961 году на Байконуре готовит отряд первых космонавтов к выходу в космос, разрываясь от страха за этих людей и от жалости к двум женщинам — жене и любовнице.
Сценарий написал сам Алексей Герман, а главные роли исполнили Мераб Нинидзе, Чулпан Хаматова и Анастасия Шевелева.
Название картины, как пояснил режиссер, дала звучащая в фильме песня Окуджавы. «Наш фильм — о каком-то невероятно тонком и ранимом человеке, и нам показалось в какой-то момент, что это название наиболее подходит нашему фильму», — сказал Герман, передает Newsru.com.
Международный Венецианский кинофестиваль проходил с 27 августа по 6 сентября. Помимо «Бумажного солдата», в нем участвовал еще один российский фильм — работа Михаила Калатозишвили.
Первым Алексея Германа-младшего (фото: REUTERS) поздравил его отец, сообщил сам лауреат. «Первыми меня поздравили мама с папой. Они прислали sms сразу после того, как нам вручили приз за лучшую операторскую работу. И когда через полчаса нам вручили «Серебряного Льва», родители опять оказались первыми. Для них, как и для меня, второй приз был неожиданностью, так как после первой награды мы ничего больше не ждали, а устроители всю информацию держали в тайне до начала церемонии», — сказал Герман-младший.
Режиссер признался, что он счастлив и рад. Он также отметил, что до того, как стало известно о выборе жюри его фильм восторженно приняла итальянская пресса, и западные кино-критики.
Режиссер рассказал, что его следующая картина будет уже о современности: «Я прекрасно понимаю, что именно хочу снять, и как хочу это сделать. Но у меня пока нет сценария. Вот вернусь и начну работать».
Победители 65-ого Венецианского кинофестиваля были объявлены в субботу во Дворце Лидо в Венеции — главный приз, «Золотой лев», достался фильму «Борец » режиссера Даррена Аронофски (Danner Aronofsky) с Микки Рурком в главной роли.
Корреспондент газеты «Труд» пообщался с режиссером Алексеем Германом-младшим у трапа самолета, когда он возвращался в Москву.
— Ожидали ли вы такого урожая наград?
— Когда объявили нашу первую награду — за операторскую работу, я думал, что это все, больше ничего не дадут, поэтому, когда меня снова вызвали на сцену, я обомлел. Конечно, мы надеялись на успех, но одно дело — надеяться, другое — рассчитывать. Ведь наша картина — одна из 3600 заявленных, и помимо нее в основной конкурс прошли еще 20 лент, авторы которых — Китано, Миядзаки, другие режиссеры мирового уровня… То, что нам дали два приза, говорит о том, сколько прекрасных профессионалов работают в российском кино. Тем более что в Каннах и Берлине в этом году наших лент в основном конкурсе вообще не было. И нынешние призы считаю наградой и для моих товарищей продюсеров Артема Васильева и Сергея Шумакова с канала «Россия», без них не было бы ничего.
— Что, по-вашему, все-таки тронуло западного зрителя и жюри в этом типично русском фильме с его углубленными диалогами о смысле жизни, о том, «кто виноват»?
— Картина оказалась понятна очень многим людям самых разных культур и национальностей. Замечу притом, что мы не делали «матрешку на экспорт» — это действительно прежде всего русский фильм о нас и для нас. Но главное — фильм про людей, про их живые души.
— Насколько итальянцы восприняли такие специфически наши культурные знаки, как, например, песни Окуджавы, чья строчка дала название вашей картине?
— Удивительно, но они знают Окуджаву. По крайней мере часть их профессиональной публики. Во всяком случае, ни один критик (а у меня были два пресс-дня — по 12 часов плотного общения с журналистами) не сказал мне, что он фильм не понял. Например, очень высокую оценку ему дал Мишель Симан, почетный президент международного жюри критиков ФИПРЕССИ, один из самых авторитетных французских кинокритиков.
Как передает канал «Вести», России и Европе к этому, похоже, теперь придется привыкать — каждый год по «Льву», а в этом еще и лучшая операторская работа. Здесь еще помнят «Возвращение» Андрея Звягинцева и пронзительные «12» Никиты Михалкова. Похоже, очень не скоро здесь забудут и нынешний конкурс, в котором за «Льва» сражался российский «Бумажный солдат».
СПРАВКА — РУССКИЕ ТРОФЕИ В ВЕНЕЦИИ:
1. 1962 год — Андрей Тарковский за фильм «Иваново детство» получил «Золотого льва».
2. 1966 год — актриса Наталья Аринбасарова получила кубок Вольпи за лучшее исполнение женской роли в фильме Андрона Кончаловского «Первый учитель» (Алтынай).
3. 1991 год — картина Никиты Михалкова «Урга, территория любви» удостоена главного приза Венецианского кинофестиваля.
4. 2002 год — Андрон Кончаловский завоевал спецприз жюри Венецианского кинофестиваля за фильм «Дом дураков».
5. 2003 год — фильм Андрея Звягинцева «Возвращение» получил высшую награду кинофестиваля «Золотой лев».
6. 2007 год — Никита Михалков награжден специальным «Золотым львом» за картину «12».
Кроме того, за короткометражные картины премировались Андрон Кончаловский (1961 год, «Мальчик и голубь» — «Золотой лев»), Ирина Евтеева (2007 год, «Клоун» — «Серебряный лев»), Леонид Рыбаков (2007 год, «Люди из камня» — спецприз жюри).
ВИДЕО КАНАЛА «ВЕСТИ»