«Сегодняшнее событие имеет огромное значение не только для Петербурга, но и для России в целом», — заявила на торжественной церемонии открытия нового порта Валентина Матвиенко. «В 2010 году, когда закончатся все работы, это будет самый крупный специализированный проект в мире», — отметила она.
По словам главы города, за последние два года количество туристов, прибывающих в Северную столицу, увеличилось более чем в два раза и достигло 330 тысяч человек в год. «Если учесть, что каждый турист оставляет в Петербурге минимум 160 евро, это очень выгодно для города с экономической точки зрения», — заметила Матвиенко, передает РБК.
Впрочем, активный круизный сезон в Петербурге уже заканчивается, и сегодняшний заход круизного лайнера, на борту которого прибыло около двух тысяч туристов из более чем двадцати стран мира, станет в некотором смысле показательным. Остальные суда длиной свыше двухсот метров (ранее они швартовались на территории грузового порта) город начнет принимать уже в следующем году.
Отметим, что проект создания пассажирского терминала на Васильевском острове реализуется в три этапа: на первом, в текущем году, будут сданы два причала порта — 6-й и 7-й, на втором, в будущем году, терминал получит 3-й, 4-й и 5-й причалы, на третьем этапе, в 2010г., сдадут последние два причала — первый и второй. В общей сложности пассажирский порт займет 33 га вновь образованной намывной территории в западной части Васильевского острова, площадь акватории составит 77 га. Из федерального бюджета на его строительство предполагается выделить 8 млрд руб., еще 27 млрд руб. поступят из внебюджетных источников.
Фото: Ксения Чепига, Санкт-Петербург.ру
По мнению генерального директора ЗАО «Морской вокзал» Владимира Малика, с вводом мощностей «Морского фасада» Петербург будет готов принимать гораздо больше круизных пассажиров, чем сейчас, однако проблема с заходом судов — не единственное, что тормозит развитие Северной столицы как туристического центра.
«Нам хватает и автобусов, и музеи готовы принимать туристов, однако городская инфраструктура зачастую оказывается не готовой их принять, — говорит он. — Мосты и дороги в городе подчас настолько задерживают туристов в пробках, что приходится серьезно сокращать программу».
Напомним, проект «Морской фасад» предполагает создание намывной территории площадью свыше 400 га вдоль побережья Финского залива в западной части Васильевского острова. Помимо пассажирского терминала, здесь разместятся офисные центры, торговые комплексы и жилье, которые займут порядка 200 га.