В Главном штабе начинает работу выставка «Америка сегодня. Выбор Чарлза Саачи»

www.art-times.ru

«Эрмитаж 20/21» — амбициозная программа по расширению коллекции западного искусства 20 века, имеющая своей целью представить в Эрмитаже известные работы современных западных художников, сообщает сайт музея www.hermitagemuseum.com. В музее уже экспонируются некоторые шедевры искусства 20 века — работы Матисса, Пикассо, Кандинского, Малевича, но после 1917 года современная коллекция расширилась лишь незначительно. Проект «Эрмитаж 20/21» должен восполнить этот пробел и сделать музей ведущей силой в процессе интеграции России в международное сообщество искусств.

«Америка сегодня» — лучшее начало для подобного проекта, так как выставка представляет интереснейшие новые работы из коллекции Галереи Саачи. Галерея Саачи является одной из ведущих галерей современного искусства в мире. За последние два десятилетия выставки из этой галереи открыли миру работы более чем 150 художников и помогли развитию карьеры многих из них, например Дамиэна Хёрста, Трейси Эммин, Дженни Савилл и Джейка и Диноса Чепмэнов, представителей ныне хорошо известного движения YBA («Молодые британские художники»).

Выставка представит взгляды, скандальный юмор и плоды социальной изоляции художников, выросших в Америке Джорджа Буша. 58 работ 21 художника были созданы в течение последних трех лет.

Их авторам в основном по тридцать с небольшим лет, период их взросления прошел под знаком терактов 11 сентября. Восемь из них родились в других странах, от Пекина, Парижа и Найроби (Кения) до Любина (Польша), что опять же отражает характер современной Америки. Адам Цвиянович (родившийся в Массачусетсе), представляет «Поэму о любви через 10 минут после того, как закончилось земное притяжение», гипер-реалистичный образ американского пригорода в художественном смятении, развернутом на всю комнату. Теренс Коу (из Пекина) создал волшебную люстру из «краски, леденцов, всяких растений, человеческих и конских волос, нефти, найденного после полуночи корабельного каната, осколков стекла, камней, собственной крови и экскрементов». Кристин Бейкер (из Коннектикута), дочь автогонщика, изображает скорость и риск на полотнах, взрывающихся цветом, в манере, напоминающей Кандинского.

«Половина «молодых американцев» Саатчи действительно озабочены проблемами насилия, расизма, сексизма, миграции, нищеты, власти медиа и, на худой конец, консюмеризма. Другая половина откровенно эстетствуют. Понять, как повлияло 11 сентября на декадентское, цитатное и глубоко интимное (настолько, что в свои сложносоставные скульптуры из всякой промышленной и природной дряни он обязательно добавляет что-то лично от себя — кровь, экскременты, сперму) творчество мрачного романтика Теренса Коу, довольно сложно. Разве что прицепиться к нефти, которой он иногда мажет свои творения», считает обозреватель журнала «Коммерсант-WEEKEND».

Экспозиция размещается в недавно отреставрированных помещениях второго и третьего этажей Главного Штаба. Дворцовая пл., 6-10 24 октября 2007 г. — 13 января 2008 г.

Справка (www.kommersant.ru): Чарльз Саатчи — едва ли не самая большая звезда современного арт-мира. Его деятельность в этой сфере широко известна и высоко оценена. Впрочем, первый его большой успех — рекламное агентство Saatchi & Saatchi, основанное им вместе с братом Морисом Саатчи еще в 1976 году, сейчас занимающее по объемам выручки 12-е место в мире и оцененное в полмиллиарда долларов. Удачно продав это агентство, братья немедленно открыли новое — M&C Saatchi. И снова преуспели.

Чарльз Саатчи

Если Морис Саатчи помимо рекламы сосредоточился на политике, то Чарльз увлекся современным искусством. Первую картину он купил еще в 1973 году, а в 1985 году открыл Saatchi Gallery, сначала в Северном Лондоне, в здании фабрики по производству красок. Тогда в его коллекции было в основном американское современное искусство — Уорхол, Ричард Серра, Алекс Кац и другие. Спустя три года он неожиданно продал основную часть своей коллекции и вложил вырученные деньги в современных ему молодых британских художников, одним из которых был Дэмиен Хирст, руководивший выбором тех, кого потом Чарьз Саатчи стал выставлять под специально придуманным для такого случая лейблом YBA — Young British Artists.

В девяностые Чарльз Саатчи очень активно занимался «раскруткой» этих художников. Пиком стала открывшаяся в 1997 году в Королевской академии в Лондоне выставка «Sensation», целиком состоявшая из работ, входящих в коллекцию Чарльза Саатчи. «На выставке в числе прочего представлены работы, которые могут кому-то показаться абсолютно безвкусными»,— гласило официальное предупреждение при входе на выставку. И правда, скандальный резонанс, который вызвала «Sensation», был огромен. Именно там была показана знаменитая акула в формальдегиде от Дэмиена Хирста, именно там был показан портрет серийной убийцы Миры Хиндли, созданный при помощи отпечатков детских ладоней (Хиндли вместе с мужем убивали детей и подростков). Впрочем, плохой пиар всегда хорош, и проект Чарльза Саатчи получил широкую известность.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии