Проект постановления, представленный Министерством промышленности и торговли, не является конечным вариантом, но, скорее всего, изменений в него внесено не будет.
В документе, опубликованном на сайте Министерства подробно расписаны коэффициенты и указана базовая ставка сбора (20 000 рублей). Формула расчета проста: U (конечная ставка) = B (базовая ставка) x K (коэффициент), сообщает autonews.
Коэффициент не зависит от каждого кубического сантиметра мотора, только от того, в какую группу попадает двигатель. Соответственно, сумма утилизационного сбора будет фиксирована для каждого типа силовых агрегатов (5 по новым авто, 5 – по подержанным). Пошлина будет взиматься Федеральной таможенной службой. Отметка в ПТС об уплате сбора будет добавлена только в случае фактического поступления денежных средства на счет.
С одной стороны, первоначальная паника по поводу новых пошлин теперь сменится максимум легким недовольством. За новую машину физлицам придется заплатить всего 3 000 рублей (20 000 х 0,15), за подержанную (старше трех лет) – 5 000 рублей (20 000 x 0,25).
С другой — судя по всему, речь идет исключительно о случаях, когда человек пригоняет себе авто из-за рубежа.
Вынужденные включить утилизационный сбор в стоимость автомобиля производители, как юридические лица, будут брать в основу соответствующий коэффициент, который составляет от 1,34 до 5,50 в зависимости от объема двигателя.
Конкретных комментариев по этому поводу нет: представители автокомпаний пока отказываются говорить что-то на этот счет, но наверняка в ближайшее время прояснят ситуацию. И все же наибольший удар утилизационные сборы нанесут по представителям малого бизнеса. Им придется платить действительно серьезные суммы.
Интересно, кстати, что в документе на сайте Минпромторга нет ни слова о том, как же именно будут утилизироваться автомобили. Но ясно одно — машины существенно подорожают. Особенно разница в цене будет заметна на бюджетных иномарках уже бывших в эксплуатации.
Подорожание легковых автомобилей, приобретаемых юридическими лицами, после введения утилизационного сбора (коэфф. / сумма удорожания руб.)