Вторник, 9 декабря 2025
$76.09 €88.7 ¥10.73
1.1 C
Санкт-Петербург

Въезд в центр хотят сделать платным

Об этом журналистам рассказала губернатор Петербурга Валентина Матвиенко на совещании с участием председателем Госдумы Бориса Грызлова, сообщает РБК.

Отметим, что ранее глава городского комитета по транспорту Александр Дацюк заявлял, что пока введение платы за въезд в исторический центр Северной столицы не планируется.

Однако, он же уже приводил статистику из исследований западных специалистов и сделал акцент на том, что при достижении порога в 300 автомобилей на тысячу человек, общество готово к развитию городского транспорта и введению ограничений для личных автомашин. В городе этот показатель достиг 250 машин, но Комитет по транспорту уже готов к карательным мерам и, в первую очередь, в центре города.

Введение платы за проезд по центральной части города — это одна из мер, которая позволит частично решить проблемы пробок в городе. Этот вопрос остается для Северной столицы все более актуальным и ответ на него требует комплексного подхода. По прогнозам экспертов, уже к 2025г. количество автомобилей в Петербурге вырастет до 400 единиц на 1 тыс. человек. Сегодня этот показатель составляет 240 единиц.

Специалисты полагают, что комплексная программа избавления города от пробок будет стоить больших финансовых вливаний, так как потребует создания дополнительных станций метрополитена, паркингов и прочей инфраструктуры.

Между тем, меры, принимаемые властями для уменьшения чрезмерной загруженности транспортом улиц Петербурга, пока не приносят ожидаемых результатов. Напомним, 1 октября текущего года в районе станции метро «Ладожская» открылась первая в городе перехватывающая парковка, предназначенная для временного хранения личных автомашин жителей Северной столицы, решивших воспользоваться в часы пик общественным транспортом. Однако в день открытия услугами парковки, рассчитанной на 288 мест, воспользовались лишь пятеро автомобилистов. На сегодня услугами стоянки в среднем пользуются порядка 35 человек.

Кроме того, специальная зона для автобусов, троллейбусов и трамваев появится в процессе реконструкции Лиговского проспекта. Полосу для транспорта уже сделали на Большом проспекте Петроградской стороны.

Бороться с пробками намерена также одна из петербургских компаний, которая начинает строительство трех подземных парковок в центре города, пишет «РБК daily». В будущем компания рассчитывает застроить подземное пространство 15-ти городских площадей и сейчас прорабатывает адресную программу размещения подземных парковок. Точные адреса, где появятся парковки, не называются. Но уже известно, что стоимость реализации трёх проектов составит 90-120 миллионов долларов.

Как мы уже сообщали, заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре Виталий Зенцов подтвердил информацию о скором появлении подземных паркингов, передает «Эхо Петербурга». Он сообщил, что город выдал разрешение на проектирование  паркингов по 35 адресам. В их числе площадь Льва Толстого, Площадь искусств, Никольская площадь, Манежная площадь, Троицкая площадь и площадь Труда. «Была даже попытка зайти на Марсово поле», — заявил Зенцов, подчеркнув, что такая возможность не исключается и сегодня.

Заметим, что эксперимент с перехватывающей парковкой полностью провалился. Автомобилисты не оценили «радужную» перспективу ставить машины на стоянку за 42-80 рублей и продолжать путь на метро. Тем более, что около станции «Ладожская» полно бесплатных парковочных мест у торговых комплексов.

Напомним, что водителям автомобилей предлагалось пересесть на подземный вид транспорта около станции метро Ладожская. Однако сразу же, в первый день работы автолюбители полностью проигнорировали нововведение – к середине дня желающих воспользоваться услугами стоянки не нашлось, сообщает «Фонтанка». И так продолжается до сих пор.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Как сообщили в пресс-службе партии, в Санкт-Петербурге «Новые люди» запускают два проекта, которые направлены против навязчивого преследования. Об этом рассказала депутат Госдумы, один из авторов инициативы «Сталкингу нет» Ксения Горячева.Проект «Ключевое слово» предполагает создание сети партнёрских точек — кафе, баров, магазинов. Их сотрудники пройдут обучение и освоят алгоритмы действий, позволяющие жертве преследования обратиться за помощью с использованием кодовой фразы. «Нам приходят десятки сообщений от тех, кого подстерегали у дома, сопровождали по дороге с работы, поджидали около кафе или торговых точек. Во многих подобных случаях позвонить в полицию не получается, а рядом нет никого, кто мог бы поддержать», — поясняет суть проекта депутат Госдумы Ксения Горячева. Ещё одна инициатива позволит шире осветить проблему навязчивого преследования. Многие жертвы стесняются говорить о проблеме или...
Анализ повторных сделок компании «Главстрой Санкт-Петербург» за 2024–2025 годы показал, что свыше половины таких покупок составляют двух- и трехкомнатные квартиры. Исследование проводилось в жилых комплексах «Северная долина», «Юнтолово» и «Кронфорт. Центральный».В 2024 году на двухкомнатные квартиры пришлось 44% повторных покупок, а в январе-октябре 2025 года — 38%. Доля трехкомнатных лотов выросла с 11% до 13%. Однокомнатные квартиры стабильно занимают более 30% в структуре повторных сделок. Средние площади остаются неизменными: 39 кв. м для однокомнатных, 57 кв. м для двухкомнатных и 74 кв. м для трехкомнатных квартир.В 2025 году изменились предпочтения покупателей в планировках: классическим вариантам отдали предпочтение 57% клиентов, тогда как в 2024 году доля евроквартир составляла 58%. В ЖК «Кронфорт. Центральный» почти половина, 49%, повторных сделок заключена по...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ