Суббота, 27 декабря 2025
$77.88 €91.89 ¥11.08
1.1 C
Санкт-Петербург

Въезд в центр хотят сделать платным

Об этом журналистам рассказала губернатор Петербурга Валентина Матвиенко на совещании с участием председателем Госдумы Бориса Грызлова, сообщает РБК.

Отметим, что ранее глава городского комитета по транспорту Александр Дацюк заявлял, что пока введение платы за въезд в исторический центр Северной столицы не планируется.

Однако, он же уже приводил статистику из исследований западных специалистов и сделал акцент на том, что при достижении порога в 300 автомобилей на тысячу человек, общество готово к развитию городского транспорта и введению ограничений для личных автомашин. В городе этот показатель достиг 250 машин, но Комитет по транспорту уже готов к карательным мерам и, в первую очередь, в центре города.

Введение платы за проезд по центральной части города — это одна из мер, которая позволит частично решить проблемы пробок в городе. Этот вопрос остается для Северной столицы все более актуальным и ответ на него требует комплексного подхода. По прогнозам экспертов, уже к 2025г. количество автомобилей в Петербурге вырастет до 400 единиц на 1 тыс. человек. Сегодня этот показатель составляет 240 единиц.

Специалисты полагают, что комплексная программа избавления города от пробок будет стоить больших финансовых вливаний, так как потребует создания дополнительных станций метрополитена, паркингов и прочей инфраструктуры.

Между тем, меры, принимаемые властями для уменьшения чрезмерной загруженности транспортом улиц Петербурга, пока не приносят ожидаемых результатов. Напомним, 1 октября текущего года в районе станции метро «Ладожская» открылась первая в городе перехватывающая парковка, предназначенная для временного хранения личных автомашин жителей Северной столицы, решивших воспользоваться в часы пик общественным транспортом. Однако в день открытия услугами парковки, рассчитанной на 288 мест, воспользовались лишь пятеро автомобилистов. На сегодня услугами стоянки в среднем пользуются порядка 35 человек.

Кроме того, специальная зона для автобусов, троллейбусов и трамваев появится в процессе реконструкции Лиговского проспекта. Полосу для транспорта уже сделали на Большом проспекте Петроградской стороны.

Бороться с пробками намерена также одна из петербургских компаний, которая начинает строительство трех подземных парковок в центре города, пишет «РБК daily». В будущем компания рассчитывает застроить подземное пространство 15-ти городских площадей и сейчас прорабатывает адресную программу размещения подземных парковок. Точные адреса, где появятся парковки, не называются. Но уже известно, что стоимость реализации трёх проектов составит 90-120 миллионов долларов.

Как мы уже сообщали, заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре Виталий Зенцов подтвердил информацию о скором появлении подземных паркингов, передает «Эхо Петербурга». Он сообщил, что город выдал разрешение на проектирование  паркингов по 35 адресам. В их числе площадь Льва Толстого, Площадь искусств, Никольская площадь, Манежная площадь, Троицкая площадь и площадь Труда. «Была даже попытка зайти на Марсово поле», — заявил Зенцов, подчеркнув, что такая возможность не исключается и сегодня.

Заметим, что эксперимент с перехватывающей парковкой полностью провалился. Автомобилисты не оценили «радужную» перспективу ставить машины на стоянку за 42-80 рублей и продолжать путь на метро. Тем более, что около станции «Ладожская» полно бесплатных парковочных мест у торговых комплексов.

Напомним, что водителям автомобилей предлагалось пересесть на подземный вид транспорта около станции метро Ладожская. Однако сразу же, в первый день работы автолюбители полностью проигнорировали нововведение – к середине дня желающих воспользоваться услугами стоянки не нашлось, сообщает «Фонтанка». И так продолжается до сих пор.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

В Петербурге формируется новый подход к созданию социальных объектов — детские сады и школы становятся не просто типовыми зданиями, а современными, технологичными пространствами, адаптированными к потребностям районов. Особое внимание уделяется не только новому строительству, но и реставрации объектов советского периода, которые обретают вторую жизнь.Ярким примером стала интеграция дошкольного учреждения в жилой комплекс «МИРЪ» на Миргородской улице: детский сад разместился на первых двух этажах нового здания и рассчитан на три возрастные группы. В 2026 году он будет передан городу, что снизит нагрузку на социальные учреждения городского центра.Параллельно — после капитального ремонта открылся детский сад на 140 мест в историческом доходном доме Александры Рот на Пушкинской улице: архитектурное наследие сочетается здесь с современными образовательными стандартами. На Лиговском проспекте, в составе жилого...
Обнаружение третьего известного межзвездного объекта, 3I/ATLAS, стало результатом кропотливой работы автоматизированной системы и человеческого внимания. Его идентификация была осложнена особыми условиями на небе в момент открытия.Проблема «загроможденного» небаКлючевой причиной, по которой объект не был обнаружен ранее, стало его положение на небесной сфере. В момент первого фиксирования системы ATLAS 1 июля 2025 года 3I/ATLAS находился в особенно густонаселенной звездами области Млечного Пути. Большое количество фоновых звезд создавало значительный «шум», мешающий автоматическому программному обеспечению выделить движущуюся точку. Для официального объявления об открытии системе ATLAS требуется четыре четких обнаружения объекта на последовательных снимках. Пока 3I/ATLAS не сместился в менее плотный участок неба, получить эту серию изображений было невозможно.Старший инженер-программист Института астрономии Гавайского университета Ларри Денно, входящий в команду ATLAS, пояснил, что когда...

Интересное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ