Цель — разгрузить Суворовский проспект и, конечно, упорядочить движение на самих Советских, передают «Вести-Петербург».
Новые дорожные знаки и разметка появятся там уже зимой, а сейчас проектировщики изучают интенсивность движения. В Комитете по транспорту считают, что пробок должно стать меньше. На некоторых улицах, вероятно, придется запретить парковку, на других, наоборот, парковаться можно будет «елочкой». На этот проект из городского бюджета выделят 4 миллиона рублей.
РЕПОРТАЖ «ВЕСТИ-ПЕТЕРБУРГ»
Как уже писала ГАZЕТА.СПб, по информации Дирекции по организации дорожного движения в ближайшее время планируется перевести многие важные магистрали города на движение в одну сторону. Начали с Васильевского острова. Правда там ничего толком не вышло.
Отметим, недавно стало известно о том, что участки на Лиговском и Московском проспекте в этом году тоже станут односторонними.
Затем изменится режим работы светофоров на Большом пр. В. О., ул. Кораблестроителей и Каменноостровском пр. (перемены коснутся 31 светофорного поста). Потом сделают выделенные полосы для общественного транспорта на Невском, а затем улицы, примыкающие к Лиговскому проспекту, станут односторонними.
Вообще, Комплексная схема организации дорожного движения, утвержденная Смольным, предусматривает, что в 2008-2009 годах будут спроектированы и внедрены схемы одностороннего движения сразу на 15 улицах исторического центра города. Но удастся ли выполнить эту программу — большой вопрос.
За предыдущие пять лет удалось перевести на прогрессивную схему движения («односторонка» повышает пропускную способность улиц сразу на 25-30 процентов) только 12 адресов. Хотя «Дирекция по организации дорожного движения» (ГУ ДОДД) городского комитета по транспорту за этот период подавала заявки чуть ли не на 50 улиц, но региональное управление ГИБДД по разным причинам не согласовывала проекты, писала «Российская газета».
Главный довод отказа дорожной милиции таков: односторонняя схема только затруднит проезд по центру города. Водителям якобы будет трудно приспособиться к новым условиям, и на самых востребованных автомобилистами перекрестках начнут массово возникать заторы, которые не смогут разрулить даже опытные регулировщики.
Специалисты же ГУ ДОДД уверены, что увеличение числа односторонних магистралей поможет решить проблему пропуска через четыре центральных района потока транзитного автотранспорта (только через Невский проспект транзитом следуют 100 тысяч автомобилей в сутки).
По мнению транспортных чиновников, односторонняя схема позволит повысить пропускную способность дорог, сократить количество светофорных объектов и в конечном итоге увеличит среднюю скорость движения по центральной планировочной зоне Питера. Сегодня в часы пик автомобили ползут там со скоростью 3-5 километров. Выгодна «односторонка» и пешеходам, так как упрощает ориентирование при переходе проезжей части.