Ораниенбаумские олени доживают последние дни в музее-заповеднике. Уже несколько дней звери, живущие на территории парка, оказались никому не нужны. Это при том, что животные привлекают посетителей в парк, передает НТВ.
Олени расплодились, им стало тесно на огороженной ветхим забором территории, они сломали ограждения и спокойно гуляют по парку. Сотрудники заповедника таким положением дел недовольны — мол, непорядок, что олени гуляют на воле, а не сидят в железных клетках, и решили от животных избавиться.
Сегодня на огороженной ветхим забором территории у животных уже свои тропы, места лежек. Но этот уклад жизни скоро закончится. В объединенном — Петергофе и Ораниенбауме — музее-заповеднике маралам места не нашлось. Теперь их пытаются пристроить в хорошие руки. Но, по закону, переехать олени могут только в государственное учреждение, а это зоопарк или охотничье хозяйство.
Руководство объединенного музея-заповедника отказывается от каких-либо комментариев.
Так получилось, что парк Ораниенбаума сегодня больше похож на обыкновенный лес. Но имения Меньшикова никогда и не были такими облагороженными садами, как например, в Царском селе или в том же Петергофе. Возможно, поэтому здесь и жили звери и птицы. Кажется, и сейчас они смотрятся вполне гармонично.
Рацион ораниенбаумских оленей как меню хорошего ресторана: еда разнообразная и аккуратно нашинкованная. Вся эта пища готовится на кухне. Птичий корм, вообще, похож на витаминный салат. В день питомцы этого зверинца съедают около шести ведер овощей, зерна, фарша и булки.
Маралы живут в дворцовом парке с 2001 года. Тогда в бывших меньшиковских владениях решили воссоздать Великокняжеский зверинец. Оленей привезли с Алтая. Они прижились и стали размножаться.
Семейство павлинов, обитающих в Кавалерском корпусе, тоже сидит на чемоданах. Но с птицами проще: в Петергофе есть свой птичник, где можно будет разместить птиц, если их к тому моменту никто не заберет.
Мы будем следить за развитием событий.