Однако первый заместитель председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Борис Черняшенко рассказал, что существует целый ряд факторов, затрудняющих уборку улиц. В частности, убирать город от снега мешает загруженность улиц и тротуаров автотранспортом, несанкционированной рекламой и т.д.
Также городу просто не хватает уборочной техники. Так, к примеру, в среднем в уборке участвует около 950 машин, тогда как улиц в городе насчитывается более трех тысяч. «Этой техники недостаточно», — заявил Чернышенко, добавив также, что порядка 30% имеющейся техники уже морально устарела, либо имеет предельный износ. «Мы хотим заранее извиниться перед жителями города, — сказал он. — Вопрос с уборкой будет решен в ближайшее время», сообщает ИА REGNUM.
Любопытно, что проблему недостатка уборочной техники «дорожникам» приходится решать в спешном порядке как раз в самый разгар снегоуборочных работ. 20 ноября КБДХ объявил аукцион на закупку снегоуборочной техники. На эти цели из бюджета Петербурга планируется потратить 103 млн рублей. Столько стоит 12 машин с самосвальным оборудованием и с быстросъемным оборудованием для распределения твердых противогололедных материалов, две установки для приготовления солевых растворов с дополнительными резервуарами и одна передвижная снегоплавильная машина. Цена последней почти 16 млн рублей. Поставка этой продукции запланирована на конец декабря, передает Горзаказ.орг.
Однако чиновники не спешат принимать на себя обвинения в плохой работе по уборке городских улиц. «В это воскресенье в буквальном смысле слова произошло стихийное бедствие: скорость ветра достигала 20 метров в секунду. И это при сильном снегопаде! Но мы сделали все возможное, чтобы движение в городе не встало. И нам это удалось. В городе работало около 1000 единиц техники, но, учитывая, что у нас 3300 улиц, понятно, что мы справились со своей задачей не полностью. Уважаемым представителям СМИ я бы посоветовал вместо того, чтобы в очередной раз нас умывать, обратить внимание хотя бы на Финляндию. Там в результате снегопада все движение в Хельсинки остановилось. И это не единичный случай», — заявил директор ГУ «Центр комплексного благоустройства» Сергей Булах.
Последствия «стихийного бедствия». Фото — Дмитрия Кириллова, ГАZЕТА.СПб
Чтобы справиться с непогодой, скоро в Приморском и Курортном районе появятся снегоприемочные пункты. Сегодня в городе действует только один спецпункт по приему снега на Обводном канале, но этого явно недостаточно. В 2009 году планируется построить еще два снегоприемочных пункта в Приморском и Курортных районах. А пока снег, с которым не может справиться снегоприемочный пункт на Обводном канале, просто свозится и сбрасывается на специально отведенные площадки. На настоящий момент в городе их 33. Приблизительная стоимость строительства двух этих пунктов будет порядка 150 млн рублей.
СПРАВКА: Сейчас в ведении КБДХ находится 53,4 млн квадратных метров дорог, из которых 39,8 млн квадратных метров — площадь проезжей части и 13,6 млн квадратных метров — площадь тротуаров. На комплексную уборку в 2008 году город выделил почти 4 млрд рублей. Уборку городских территорий осуществляют семь дорожных специализированных предприятий. Общее количество уборочной техники в городе составляет более 2,2 тыс. единиц, численность сотрудников насчитывает около 6,5 тыс. человек.
РЕПОРТАЖ 100 ТВ
КСТАТИ: В связи с вчерашней бурей на нашем сайте запущен опрос. Читателям предлагается ответить: Помнят ли они хотя бы один случай, когда городские службы оказались готовы к снегопаду? Просим всех желающих высказываться по этому поводу в комментариях к опросу.