Афишу этого концерта нужно было читать между строк. Здесь умещались поименно перечисленные «бывшие легендарные участники», светились заветные слова «Electric Light Orchestra Part II», а на билете к тому же рекомендовалось не пропустить концерт The Orchestra, пишет «Коммерсант».
Рассевшийся по трибунам народ за редкими исключениями напоминал тусовку, посещающую «дискотеки 80-х». Появись The Orchestra на одной из таких сборных солянок, никто бы и не удивился. До широких масс на одной шестой части планеты ELO добрались довольно поздно, но зато с модно аранжированным мелодичным роком вроде альбома «Time» (1981). Гордые приставки симфо- и прогрессив-, которыми Джефф Линн и компания щеголяли в 70-х, прицепить здесь можно было с трудом. Зато медляк «Ticket to the Moon» и милые боевики «Yours Truly, 2095» и «Hold on Tight» стали у нас с тех пор визитными карточками группы.
Фото: electriclightorchestra.com
Хитов в этот раз должно было быть много — ничего другого The Orchestra просто не могли сыграть. С новым материалом у них туго, зато выход концертного CD в этом году, как оказалось, был очень даже оправдан. Любые сомнения насчет качества группы рассеялись в первые две минуты. «Twilight» из того же «Time» исполнялась так плотно и мощно, будто и не наступали никакие 2000-е, а группа не состоит на две трети из сессионщиков.
В группе поют сразу три человека, что позволяло устраивать едва ли не бичбойзовское многоголосие и помогать друг другу в сложных партиях. Причем, несмотря на почтенный возраст, справлялись все. Вторым по значимости после лидера-басиста был мультиинструменталист Эрик Тройер, поработавший у Джона Леннона, Kiss, и еще десятка других суперов.
Фото: elomusic.com
Симфоаранжировки у статусной группы и так всегда игрались на синтезаторах, поэтому старания Мика Камински, выпиливавшего что-то на своей голубой скрипке, казались даже лишними. К тому же его партия через раз дублировалась клавишными, а звук инструмента был отстроен неудачно и часто напоминал просто скрипение. Когда The Orchestra начинали играть рок-н-роллы, к которым Джефф Линн тоже некогда имел большую склонность, полусекундная задержка звука в зале «Ледового» отзывалась металлическим грохотом, доносившимся с противоположной от сцены стороны.
Несмотря на подобные неувязки, группа честно сделала все, что могла, исполнив едва ли не все главные песни ELO — от «Strange Magic» и «Showdown» до «Evil Woman» и, само собой, «Ticket to the Moon». Реакция публики на последнюю была неожиданно вялой: если честно, на фоне большинства остальных песен — очень даже резвых, — поздний ELO-хит выглядел бледновато. Играя бис, The Orchestra наступили на привычные для западников грабли, попробовав раскачать зал на исполнение «Don\’t Bring Me Down». Барабанщик всухую отмолотил припев, и только потом Келли Гроукатт понял, что ловить здесь нечего, и при помощи чуть ли не всей группы все же вытянул из партера невнятное мычание. Глас народа зато раздался, когда прощальные церемонии завершились и публика повалила на выход. Из толпы донеслось призывное: «Ну, что на посошок?» «Аршавина на поле!» — был ответ.
Мнения о концерте
kleomen
Посетил уникальное, как потом оказалось, мероприятие. Потрясён до сих пор. Electric Light Orchestra (E.L.O.) в Ледовом.
Благодаря музыкантам и звуку, концерт достиг небывалого, провального уровня. Плюс билеты от 900 рублей!! (купил правда за 500)
-Это фантастика!…. ужаснее мы никогда и ничего не слышали — говорили зрители , уходя с концерта. Вот так. Кто не был, тот сам виноват.
undo_it
Сходила на Electric Light Orchestra в Ледовом. Очень понра!! Хотя зал полупустой был или даже на две трети пустой. Народ какой-то вялый и замороженный. А мне прямо как глоток позитива среди.. ай, даже и говорить не хочется. Жаль, мало сыграли, всего полтора часа где-то.
harakirimuha
Electric Light Orchestra: барабанщих крут и сед, остальные брюхасты слегка и в возрасте. в остальном неплохо.