В то же время специалисты рынка продаж автомобилей отмечают, что пока спрос на автомобили из-за кризиса у горожан не снизился. Автомобили покупают так же, как и в прошлом году.
Как сообщает «Комсомольская правда», директор по продажам одного из дилерских автоцентров Михаил Шевельков отметил, что это вызвано тем, что рубль падает, а на руках у многих остались крупные суммы — по 500 тысяч, по миллиону. Квартиру на них не купишь, вот народ и вкладывает накопления в машины. Это продлится еще максимум месяц. А потом будет резкое снижение продаж. По моим оценкам — раза в два. Дилеры выживут только за счет сервисного обслуживания.»
Сейчас в городских автосалонах продаются только автомобили прошлого года.
Граница без очередей, «Скандинавия» без пробок
Как только первые признаки кризиса начали оказывать влияние на российскую экономику — с российско-финской границы начали исчезать грузовики с легковыми автомобилями. И если еще осенью очередь из автовозов была традиционной, то в предновогодние дни такие машины вообще исчезли.
Фото: Так выглядит граница сегодня утром. Ваалимaа — Торфяновка. аlk.tiehallinto.fi
Более того, в конце декабря выросли другие очереди, каких не было на границе уже давно. На подступам к границам России стояли сотни иномарок бывших в употреблении — перегонщики старались растаможить машины по старым ценам.
Фото: Там где раньше были очереди — пусто. Nuijamaa — Брусничное. alk.tiehallinto.fi
— На российско-финляндской границе вообще никаких очередей нет, — рассказали в Северо-Западном таможенном управлении. — На Торфяновке, например, сейчас оформляется всего десять грузовых машин, и со стороны границы — никого. Это не только автовозы, это вообще все грузовики. Примерно то же на пунктах пропуска Брусничное и Светогорск.
— Автовозы в основном направляют через Брусничное, — делится своими наблюдениями водитель фуры Евгений Ерофеев. — Сейчас в сутки их проходит один-два. А до того как пошлины ввели, было по 30-40. В порту в Котке, где погрузка идет, тоже автовозов нет.
Виной всему кризис и введенные таможенные пошлины.
Финны бьют тревогу: прекращается транзит новых автомобилей в Россию
Резкое сокращение транзита вызвано высокими кредитными ставками и замедлением автомобильных продаж в России, сообщает финская Helsingin Sanomat.
При этом совсем недавно из порта ежедневно уходило по 200 грузовиков.
Новые автомобили составляют более 30% от всех грузов, направляющихся в Россию через Финляндию. В то же время финские власти сообщают, что порты Котка и Хамина буквально «забиты» автомобилями, предназначенными для России. Дилеры заказали машины, но почему-то не стремятся доставить авто до российских салонов.
Обмен на более дешевые
По мнению специалистов, горожане в ближайшее время будут стараться избавиться от дорогих в обслуживании автомобилей и приобретут что-то менее дорогое и более практичное. Кто-то вынужден будет отказаться от машины, приобретенной в кредит, некоторые горожане, имеющие несколько автомобилей, избавятся и от них — в любом случае эксперты прогнозируют, что к весне количество автомобилей «б.у.» на авторынках города увеличится.
Машины дорожают
После повышения таможенных пошлин цены на новые иномарки в январе увеличились в среднем на 7,2 процента.
О грядущем повышении цен заявили уже многие автопроизводители. Поднимаются цены на иномарки: «привозные» «Форды» подорожают на 6%, российской сборки — пока только на 2%. «Хендай» подорожали на 5-10%, General Motors — на 8%, «рено» — на 5%. Примерно на столько же «подросла» и «тойота».
Кроме того, вчера о пересмотре ценовой политики заявил и «ВАЗ». На сколько именно подорожают вазовские автомобили, пока не сообщается. Ранее отпускную стоимость всего модельного ряда «АвтоВАЗ» поднимали в начале июня 2008 года. Тогда, в рамках плановой корректировки отпускных цен, стоимость автомобилей «Лада» возросла на 0,7-2,6%.
Заметим, что такое решение автозавода «ВАЗ» прокомментировали в партии «Единая Россия». «Решение руководства «АвтоВАЗа» по повышению цен на модельный ряд автомобилей 2009 года вызывает недоумение. Мы ожидаем от нашего отечественного автопрома сдерживания цен на свою продукцию, что крайне важно в условиях экономического кризиса и снижения покупательской способности наших граждан», — заявил вчера секретарь президиума генсовета партии «Единая Россия» Вячеслав Володин.
Производятся в России (на начало 2009 года)
Toyota: Camry
Volkswagen: Jetta, Passat, Touareg, Tiguan
Skoda: Octavia, Octavia Tour, Fabia
Opel: Astra, Antara
Kia: Magentis, Opirus, Carnival, Ceed, Ceed SW, Proceed, Spectra
Chevrolet: Captiva, Tahoe, Lacetti, Epica, TrailBlazer
Renault: Logan sedan
Daewoo: Matiz
Cadillac: CTS, SRX, Escalade
Hummer: H3, H2
BMW: 5-я серия
Ford: Focus, Mondeo
Hyundai: Santa Fe Classic, Accent