Как уже писала ГАZЕТА.СПб обсуждение в эфире Пятого канала антикризисного плана Смольного обернулось крупным скандалом между чиновником Смольного и журналистами.
За кадром и в гримерке гость программы «Петербургский час», председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Сергей Бодрунов, бурно возмущался передачей: вопросами и поведением ведущих.
Как только закончился эфир, Сергей Бодрунов разразился бранью в адрес ведущих Пятого канала, всего журналистского корпуса этого канала и телезрителей, ради общения с которыми он пришел в телецентр.
Сергей Бодрунов якобы обвинил журналистов в «непрофессионализме» и пригрозил увольнением после того, как купит «Пятый канал».
Сотрудники телеканала во главе с директором Дирекции городского вещания «Пятого канала» Татьяной Александровой направили докладные о произошедшем своему руководству и вице-губернатору Михаилу Осеевскому. В аппарате Михаила Осеевского вчера сообщили, что этот документ получен, и по фактам, изложенным в нем, уже начато служебное расследование, сообщает Карповки.нет
Руководство «Пятого канала» отказывается комментировать инцидент, лишь официально подтверждая, что «факты, изложенные в интернете, cоответствуют действительности».
В интервью dp.ru глава КЭРППиТ дал свою оценку произошедшего. Скандал, полагает он, может быть связан с недовольством некоторых бизнесменов его отказом лоббировать их интересы.
Сергей Бодрунов: Я удивлен ею, ведь с момента инцидента прошло довольно много времени. Для выноса конфликта на обсуждение широкой публики выбрано время, когда я находился в командировке. Думаю, такой ход событий мог быть заранее спланирован.
В эфир Пятого канала меня пригласили для разъяснений плана антикризисных мер правительства. Суть была в том, чтобы донести до людей шаги, которые намерен предпринять Смольный для нивелирования негативных последствий кризиса в городе.
Всего за 10 минут до эфира меня предупредили, что у передачи «сменился формат» и это будет не мое объяснение, как я ожидал заранее, а некое шоу, к чему я был не готов. После передачи, где мне так и не дали возможности высказаться, я встал и пошел к выходу. В коридоре меня догнал один из корреспондентов и попросил дать свою собственную, человеческую оценку произошедшего в студии.
Я дал понять, что ожидал более серьезного подхода к обсуждению экономических вопросов и хотел бы, чтобы мне оппонировали не случайные люди, а профессиональные экономисты. Именно в контексте низкой экономической подготовки ведущих я и говорил, упрекая их в «непрофессионализме».
«ДП»: Действительно ли вы угрожали журналистам увольнением и пообещали купить канал?
Сергей Бодрунов: Мне был задан вопрос, что я, как человек, а не как председатель комитета, то есть без административного ресурса, могу сделать для повышения профессионализма ведущих. Чисто теоретически я сказал, что любой человек может купить любую компанию и уже на правах владельца внедрить стандарты, которые ему кажутся правильными. Разумеется, я не угрожал никому увольнением и тем более не собирался делать предложения владельцам Пятого канала о его покупке.
«ДП»: После обострения скандала прозвучали предположения о вашей возможной скорой отставке.
Сергей Бодрунов: Я шел на работу как антикризисный менеджер, и меня пригласила сама Валентина Матвиенко. Когда она решит, что необходимость во мне пропала, я снова вернусь к своему бизнесу. Пока что я не вижу предпосылок к этому. Моя команда сформировала определенную программу, она утверждена, и до ее реализации, то есть до того, как экономике города перестанут угрожать последствия мирового экономического кризиса, я не собираюсь покидать свой пост.
«ДП»: С чем, по-вашему, может быть связан скандал?
Сергей Бодрунов: Я не думаю, что на Пятом канале работают непрофессионалы с точки зрения журналистики. Так что, возможно, ситуацию просто используют те, кто недоволен нашими антикоррупционными шагами и наведением системности и большей открытости в работе правительства. Извне, из бизнеса, мне уже поступили предложения покинуть комитет.
Я ожидал, что будут непростые ситуации и с прессой, и с представителями бизнеса (я не буду их называть), которые ожидали найти во мне лоббиста своих интересов, но не нашли. Мне уже многие люди сказали, что это моя ошибка, что я могу сгореть, если не буду отстаивать интересы конкретных бизнесменов. Но я занимаю твердую позицию — поддерживать не конкретные бизнесы, а отраслевые ассоциации, все отрасли в целом, а не кого-то конкретно, и это принципиально.