Называется текст, как обычно, не коротко: «Результаты проведения мониторинга общественного мнения населения Санкт-Петербурга по проблемам безопасности дорожного движения за 1 квартал 2009 года», но его суть можно выразить так: «Как у нас с безопасностью на дорогах».
Опрос провели сами гаишники (может потому и такие результаты) в 1 квартале 2009 года. Опрошено 1800 жителей.
Как сообщает сайт УГИБДД, основная часть опрошенных — «граждане в возрасте от 30-45 лет» (33%) с высшим образованием (35%), относящие себя к категории участников дорожного движения — водитель (62%), с водительским стажем более 10 лет (22%), проживающие в республиканском, краевом, областном центре или городе с населением более 1 млн. жителей (84%)».
Результаты опроса показали, что большинство — 55% — оценивают состояние безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге по пятибалльной шкале, как удовлетворительное.
В первом квартале текущего года опрошенные указали на низкую дисциплину водителей, как самую важную причину возникновения ДТП, на втором месте — недостаточный уровень подготовки водителей, на третьем месте — плохое техническое состояние транспортных средств.
Есть просто замечательный пассаж.
По мнению социлогов от ГИБДД, «50% респондентов известно о принятой Правительством Российской Федерации целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».
Вот если бы выяснилось, что половина участников движения не знают ПДД, многие бы не удивились, а столь обширные познания о правительственной программе, честно говоря, поражают.
Но мы-то своего опроса не приводили, поэтому продолжим цитировать опрос петербургского ГИБДД.
Как выяснилось в его ходе, большинство опрошенных — 22% — получают информацию по вопросам безопасности дорожного движения из программ центрального радио и телевидения.
15% — из программ местного радио и телевидения, 15%- из интернета и 14% — от друзей, знакомых и коллег по работе, 11% — из газет, журналов, 10% — из выступлений сотрудников Госавтоинспекции(?), 3% — из сообщений администрации по месту работы.
Также оказалось, что почти треть — 28% — опрошенных считают, что «действующая система административных наказаний за нарушение Правил дорожного движения оказывает положительное влияние на дисциплину участников дорожного движения».
Далее пошли еще более интересные данные.
Оказывается, 36% граждан, принявших участие в опросе, всегда соблюдают Правила дорожного движения, когда являются участником дорожного движения в качестве пешехода, 10% соблюдают Правила дорожного движения, когда с ними рядом идут дети, 6% соблюдают ПДД в присутствии поблизости сотрудника Госавтоинспекции.
Тут не очень понятно… Верно ли, что остальные участники исследования ПДД, в представленных ситуациях, не соблюдают?
Дальше пошли просто какие-то евростандарты в поведении на дорогах.
Так, большинство респондентов — 67% — подчеркнем, опрошенных гаишниками, ответили, что при участии в дорожном движении в качестве водителя или пассажира всегда используют ремни безопасности и только 5% никогда их не применяют.
В тоже время за неиспользование ремней безопасности в процессе управления автомобилем за последние два года к административной ответственности привлекались один раз — 17%, а два и более раза 10% респондентов и никогда не привлекались 73% от общего количества опрошенных.
77% опрошенных разделяют точку зрения, что ремни безопасности и детские удерживающие устройства могут сохранить жизнь или снизить тяжесть травм и ранения при ДТП.
Результаты опроса показали, что 75% принявших участие в опросе, высказались за введение в законодательство уголовной ответственности за оставление водителем места ДТП, в котором погибли или были травмированы люди.