По итогам проверки Федерального дорожного агентства, проведенной по факту ДТП на трассе «Выборг – Брусничное», установлено, что участок, на котором 15 февраля произошла аварийная ситуация с участием пассажирского микроавтобуса не является федеральной автомобильной дорогой и не относится к трассе А-181 «Скандинавия», сообщили в Росавтодоре.
Согласно федеральному закону № 315-ФЗ от 16 ноября 2011 года и договору, заключенному между Российской Федерацией и Республикой Финляндия 27 мая 2010 года, участок автодороги «Выборг – Брусничное» выведен из компетенции Федерального дорожного агентства и передан в аренду Республике Финляндия. Таким образом, содержание автомобильной дороги и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется арендующей стороной и финскими дорожными службами.
В свою очередь в ведении российских дорожников находится участок трассы на подъезде к МАПП «Брусничное» от автомобильной дороги А-181 «Скандинавия» и до пограничного поста на реке Малиновка. Содержание данной трассы осуществляется на высоком уровне, и направлено на обеспечение максимально возможной безопасности участников дорожного движения. Учитывая важность данного транспортного направления, особое внимание к состоянию дороги уделяется в зимний период.
Мероприятия по повышению уровня безопасности дорожного движения на автомобильной дороге А-181 «Скандинавия» проводятся ежегодно. Основным направлением работы является повышение информированности водителей о условиях движения посредством дорожной разметки, вновь устанавливаемых дорожных знаков, сигнальных столбиков.
Качественный скачок в повышении уровня безопасности движения на дороге может дать реконструкция автомобильной дороги с доведением геометрических параметров до I-й технической категории. В настоящее время в этом направлении ведется активная работа по подготовке территории к реконструкции автодороги на участке км 47 – км 65, завершается проектирование дальнейших участков до границы с Финляндией.
После реконструкции дороги в распоряжении автомобилистов окажется по три полосы движения в каждом направлении с разделением встречных транспортных потоков барьерным ограждением.
Необходимо отметить, что после появления информации об аварии 15 февраля представители подведомственного Федеральному дорожному агентству ФКУ «Севзапуправтодор» оперативно связались с представителями финской стороны с предложением об оказании межведомственной помощи в устранении всех дорожных недостатков. Однако в настоящее время ответ на данное обращение в распоряжение ФКУ «Севзапуправтодор» не поступил.
Напомним, трагедия произошла в субботу около 10:00. В 18-местном микроавтобусе находилось 12 человек. В аварии погибли 10 человек. С полным списком погибших можно ознакомиться здесь.
В причинах ДТП продолжают разбираться следователи. Известно, что формально ответственность за трагедию может лежать на водителе микроавтобуса, который выехал на полосу встречного движения. Однако основной причиной аварии могут также стать погодные условия и гололед на трассе.