В Норвегии у россиянки Елены Кузнецовой забрали двоих детей. Об этом ТАСС сообщила руководитель движения «Русские матери» Ирина Бергсет.
По ее словам, оба ребенка — 11-летний сын Эрик и 13-летняя дочь Мария — и мать имеют гражданство РФ. Бергсет отметила, что Кузнецова, ранее проживавшая в Санкт-Петербурге, живет и работает в Норвегии уже 15 лет. По профессии она инженер-гидролог, имеет работу, дом.
Бергсет подчеркнула, что «жена брата норвежского мужа Елены, воспользовавшись обязанностью доктора в Норвегии «стучать» на любого родителя прямиком в «Барневарн» (служба опеки над детьми), сообщила, что мать детей якобы «плохо справляется со своими обязанностями, а она в качестве их фостер-матери будет это делать якобы гораздо лучше». По информации «Интерфакса», «донести» на россиянку женщина решила после того, как та собралась разводиться с мужем.
Бергсет сообщила, что 10 ноября Кузнецова обратилась в движение «Русские матери» за помощью, до этого — в посольство России в Осло и к уполномоченному при президенте РФ по правам ребенка Павлу Астахову с просьбой внести ее детей в список пострадавших от бесчинств «Барневарн» граждан России.
По данным LiveNews, инцидент произошел два года назад. Все это время Елена пыталась вернуть детей.
— Дети были в шоке, плакали каждый день. Им внушили мысль, что обратно они не вернутся. Однажды я позвонила дочери, но ее голос был грустным. Я обратилась в органы опеки, чтобы те выяснили, что с Марией. В итоге в службе заявили, что дочка грустит из-за моих звонков, и разрешили разговаривать с ней только раз в неделю, — рассказывает Елена Кузнецова.
Стоит отметить, что сестре бывшего мужа женщины выплачивают ежедневное пособие на содержание детей, а также двойную зарплату. При этом мать, у которой отобрали Эрика и Марию, не уверена, что родственница ее экс-супруга так поступила из-за личной выгоды.
Напомним, в 2010 году резонанс вызвала история россиянки Инги Рантала, которой пришлось бежать из Финляндии после того, как органы соцопеки пытались забрать ее сына из семьи в приют.
В 2012 году у россиянки Анастасии Завгородней изъяли четырех детей, в том числе новорожденного, в городе Вантаа из-за того, что 6-летняя дочь Вероника сказала в школе, что суданский «папа хлопнул ее по попе». В результате женщина вместе с младенцем оказались в специальной тюрьме.