Дело в том, что ГТК «Россия» попросила Смольный ограничить деятельность дешевых перевозчиков в городском аэропорту. Смольный не отказал.
Перспективы развития авиаперевозок рассматривал Транспортный совет под председательством вице-губернатора Юрия Молчанова. Предметом тщательного рассмотрения стала Стратегия развития транспортно — логистического комплекса Петербурга, которую председатель профильного комитета Смольного Николай Асаул представил в сентябре 2007 года.
Отметим, что новых авиаперевозчиков, согласно Стратегии, в том числе и дискаунтеров, планировалось привлечь для работы на новых маршрутах, а так же на ряде популярных туристических направлений, где явно ощущается нехватка самолетов.
Как пишет «Фонтанка.ру», генеральный директор ФГУ ГТК «Россия» Роман Пахомов пояснил просьбу авиакомпании так:«Как показывает практика, дискаунтеры, если их пустить в аэропорт, тут же занимают доминирующую позицию и потом их оттуда не выдавить. Мне кажется, мы, как базовая авиакомпания города, имеем право на преференции. Если уж мы развиваем «Пулково» как хабовый аэропорт, то нужно учесть, что при этом обязательно должна быть одна главная компания», — заявил он.
Вице губернатор Петербурга Юрий Молчанов согласился с доводами г-на Пахомова, добавив, что для пользы Петербурга благополучие базовой компании очень важно.
Отметим, что авиакомпания «Россия» явно проигрывает дискаунтерам в ценах на авиабилеты. Причем разница в ценах настолько существенна, что отличается в разы. Так, перелет в Рим, на одно из популярных направлений у российских туристов, особенно летом, у авиакомпании «Россия» стоит от 13 тыс рублей (303 евро), в том время как у бюджетных компаний, к примеру, Ryanair или Easyjet, подобный перелет, правда их одного из аэропортов Финляндии, обойдется в несколько раз дешевле. Если повезет, то долететь до столицы Италии можно и за 15 — 20 евро.