Владельцы гаражей на «Парнасе» испробовали все, что могли, дабы сохранить свое имущество и, похоже, готовы признать поражение. Позиция Смольного остается непреклонной — гаражи должны быть снесены в ближайшее время.
К тому же напряженную ситуацию, по сообщению «БалтИнфо», прокомментировал председатель комитета по управлению имуществом администрации Петербурга Дмитрий Куракин. По его мысли, гаражники должны быть благодарны городским властям за то, что избавлены от расходов на демонтаж и утилизацию гаражей, хотя это соответствует российскому законодательству. «Мы их от этих расходов избавляем. В денежной форме возможность выплаты компенсации не предусматривается. И все, что может сделать город, – это предоставить альтернативные участки для размещения автомашин».
Фото: netsnosu.ru
Между тем администрация Выборгского района ранее выступала за то, чтобы гаражники сами утилизировали собственные владения.
Для самих гаражников такая реакция не нова. «Всем, кому можно было написать, — написали, где можно было покататься — покатались, пикетировали…» — говорит председатель профсоюза «Рубеж» Борис Карпов.
Эксперты еще в начале лета предрекали конфликты гаражников с властями: все больше кооперативов закрывают, сносят и застраивают. При этом владельцы гаражей либо получают смехотворные компенсации, либо остаются вовсе без денег.
Несколько месяцев назад пошли под снос около 1700 гаражей в «Шуваловском». Никто из владельцев компенсацию так и не получил, а на директора кооператива завели уголовное дело. Снесли и КАС «Дзержинец» на Ситцевой улице, на очереди остальные КАС. Один из последних случаев — снос гаражей в КАС «Парнас-1» и «Парнас-2». 3-й и 4-й «Парнасы» пока «держатся», но опыт их единомышленников показывает, что негативный вариант наиболее вероятен.
В качестве компромисса власти Петербурга предлагают места для парковки. Так, «парнасовцам» выделили три участка на улице Заречная (располагается у станции метро «Парнас») с арендной платой за землю 100 рублей в месяц за одно машиноместо.
Впрочем, представитель «РОТ Фронта» Тамара Ведерникова считает, что гаражникам сдаваться рано.
«Правительство города вводит людей в заблуждение, подменяют понятия и нарушают несколько федеральных законов. Это собственность людей, у них есть все документы, — говорит она о «парнасовцах». — Думаю, конфликт будет продолжаться — его наблюдает весь город».
Тем не менее «парнасовцы» решили взять тайм-аут и оставить все как есть. До какого времени продлится эта «передышка», неизвестно.
Фото: netsnosu.ru
Напомним, что гаражи на «Парнасе» начали сносить под предлогом строительства нового жилого массива.
В суде владельцы гаражей отстоять свои боксы не смогли – вышел срок аренды земли. И судьба владельцев гаражей на Парнасе в скором времени ожидает почти всех гаражников, чьи КАС не смогли продлить срок аренды земли (список).
Впрочем, по планам Смольного, на месте сносимых гаражей за семь лет в Петербурге планируется построить многоярусные парковки на полмиллиона машиномест. Однако доступность новых машиномест для горожан вызывает сомнения — в данный момент из-за высоких цен на такие парковки половина паркингов пустует.