Уголовное дело о переворачивании автомобилей с милицейской символикой, в котором обвиняются активисты арт-группы «Война» Олег Воротников и Леонид Николаев, изъято из производства Главного следственного управления при ГУВД по Петербургу и передано для дальнейшего расследования в городской Следственный комитет. Об этом адвокату Дмитрию Динзе сообщил прокурор Санкт-Петербурга Сергей Зайцев
Фото: plucer
«Нам долго пришлось добиваться этого решения, — рассказал адвокат Дмитрий Динзе. — До передачи дела в Следственный комитет по Санкт-Петербургу сложилась парадоксальная ситуация — потерпевшая сторона и обвинение были представлены в одном лице», пишет ИА «Росбалт».
Милиционеры утверждали, что пострадали от акции «Войны», и милиционеры же расследовали это дело. Таким образом, следователь был заранее заинтересован в его исходе, подчеркнул адвокат.
Отметим, что Дмитрий Динзе представляет интересы Леонида Николаева по инициативе Межрегиональной правозащитной Ассоциации «АГОРА».
Напомним, арт-группа «Война» прославилась неоднозначными акциями в Москве и Санкт-Петербурге. За последнюю акцию, когда в ночь на 16 сентября «Война» устроила в Петербурге «Дворцовый переворот» (во время которой были перевернуты машины с милицейской символикой). Леониду Николаеву и Олегу Воротникову были официально предъявлены обвинения. Они обвиняются по пункту «б» ч. 1 ст. 213 УК РФ: хулиганство по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
Фото: plucer
Фото: plucer
Фото: plucer
Активисты арт-группы «Война» Леонид Николаев и Олег Воротников были освобождены под залог в 300 тыс. рублей из СИЗО «Кресты». Следствию не удалось убедить суд, что предполагаемые участники акции «Дворцовый переворот» должны оставаться под стражей.
Сейчас оба активиста направили в Европейский суд по правам человека жалобы, в которых рассказали о незаконном избрании в отношении себя меры пресечения в виде заключения под стражу, незаконном продлении ареста и нарушении права на безотлагательное рассмотрение судом правомерности заключения под стражу.