Выделение полос для общественного транспорта на дорогах города пока не сработало. За неделю работы системы в Петроградском районе водители еще не уяснили, что парковаться там, где должен идти автобус или троллейбус, нельзя, сообщает «Мой район».
Фото: Ирина Сафонкина, «Мой район»
В ГИБДД признают, что автомобилисты еще не привыкли к новой схеме движения. Отдельная полоса, предназначенная для того, чтобы сделать проезд автобусов, троллейбусов и маршруток быстрым и комфортным, используется лишь для парковки личного транспорта.
«Тот , кто нарушает новые правила, в основном делает это осознанно. Главный аргумент — «я здесь годами останавливался». Очень немного водителей, которые действительно не заметили знаки», — говорит инспектор по пропаганде УГИБДД Вадим Матвеенко.
Под знаком «Полоса для маршрутных транспортных средств» по правилам дорожного движения запрещена не только остановка и стоянка, но и движение.
В управлении утверждают, что альтернативой правой полосе может стать крайняя левая полоса. «Правилами не запрещено на ней останавливаться. Главное, чтобы транспортное средство было припарковано не под углом, а параллельно тротуару», — поясняет районный инспектор по пропаганде Евгений Лукинский.
Только на Большом проспекте Петроградской стороны за неделю с момента появления полосы для общественного транспорта за нарушение правил остановки и стоянки инспекторы ГИБДД привлекли к административной ответственности 117 человек. На штраф-стоянку увезли 82 автомобилей.
Водители общественного транспорта тоже пока не видят изменений к лучшему. «Проблемы с проездом возникают буквально каждый день. Троллейбусы по прежнему стоят в пробках и теряют прибыль.», — говорит пресс-секретарь «Горэлектротранса» Роман Агапитов.
Сколько времени должно пройти, прежде чем водители личного транспорта начнут уступать полосу общественному, он сказать затрудняется. «На Гороховой такая полоса действует еще с советских времен. И все давно к ней привыкли, никто на ней не паркуется», — говорит он.