Снижение финансирования в условиях финансового кризиса не должно повлиять на пуски новых станций петербургского метрополитена, запланированные до 2010 года, передает БИА. По словам Гарюгина, предприятие делает все, чтобы снижение поступлений средств федерального бюджета, а также секвестирование расходов городской казны не сказались на дальнейшем строительстве Фрунзенского радиуса.
В 2010 году должен состояться ввод в эксплуатацию станции «Обводный канал». К 2010 г. планируется ввести в эксплуатацию станции «Бухарестская» и «Международная». В 2008 году на строительство Фрунзенского радиуса было потрачено 13 млрд рублей. С учетом секвестирования бюджета на строительство метро в 2009 году из городского бюджета будет направлено 7,9 млрд рублей.
Метро потеряло 10% пассажиров
В феврале 2009 года пассажиропоток петербургского метрополитена сократился на 10%. По словам руководителя ГУП «Метрополитен Санкт-Петербурга», пассажиропоток в метро начал стремительно сокращаться с ноября прошлого года. В ноябре пассажиропоток упал примерно на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в декабре — примерно, на 7%, а в январе-феврале снижение составило около 10%. Владимир Гарюгин отметил, что каждый день метро не досчитывается около 150 тысяч человек, метрополитен очень беспокоит эта ситуация, поскольку снижаются доходы предприятия.
«Поэтому мы пересматриваем некоторые свои планы. Приходится везде понемногу от чего-то отказываться, в том числе мы сокращаем ремонтный фонд. Может быть, не будет так часто подниматься зарплата сотрудникам, однако все обязательные платежи, в том числе за электроэнергию и т.д., мы сохраним», — цитирует Гарюгина ИА REGNUM.
Пассажиры «Спасской» могут столкнуться с трудностями
В эту субботу, 7 марта, в Санкт-Петербурге наконец откроется станция «Спасская» Фрунзенского радиуса метрополитена. С ее вводом в городской подземке станет на одну линию больше: четвертая отныне будет соединять станции «Улица Дыбенко» и «Спасскую», а от «Комендантского проспекта» до недавно открытой «Волковской» протянется пятая линия.
Как пишет РБК, ГУП «Петербургский метрополитен» предупреждает пассажиров, что на новой станции в первые дни и недели ее работы возможны «нештатные ситуации». По словам начальника метрополитена Владимира Гарюгина, на новых эскалаторах могут срабатывать системы блокировки.
Глава ГУП отметил, что «это нормальная ситуация», ведь подобные эскалаторы используются в петербургском метро впервые. Основная отличительная особенность разработанных в Петербурге механизмов — конструкция, предусматривающая расположение тяговых цепей внутри. Благодаря этому в малом наклонном ходу «Спасской» удалось разместить не три эскалатора, а четыре.
Необходимо время, чтобы довести работу эскалаторов до совершенства и «обкатать» на столь значительном пассажиропотоке, пояснил начальник метрополитена. По словам В.Гарюгина, если новые механизмы хорошо себя зарекомендуют, их смогут использовать на станции «Нарвская», где запланирован ремонт. О дате начала работ на этой станции можно будет говорить через полгода, заметил руководитель ГУП «Петербургский метрополитен». В дальнейшем эскалаторы, установленные на «Спасской», обещают использовать и на других станциях первого пуска, в частности, «Василеостровской» и «Балтийской».
Как сообщала ГАZЕТА.СПб, «Спасскую» обещали открыть еще в декабре, потом перенесли дату на начало, середину и конец января, потом на несколько дат в феврале.
Причиной такой долгой отсрочки стали новые эскалаторы. Их установили, испытали, а потом долго ждали на них сертификата. Ростехнадзор каждый раз находил в лестницах новые неполадки и требовал провести «работу над ошибками».
Напомним, 20 декабря в петербургском метрополитене открылась пятая линия — Фрунзенский радиус и две станции — «Волковская» и «Звенигородская». У «Волковской», выросшей в начале Бухарестской улицы, отдельный вход и собственный вестибюль, «Звенигородская» же, расположенная на пересечении Звенигородской улицы и Загородного проспекта, пока работает как пересадочная станция на станцию «Пушкинская».
В планах властей Северной столицы до 2020 года ввести в строй 41 новую станцию (включая три уже построенные). Согласно долгосрочной концепции развития петербургского метрополитена, к этому сроку в городе построят порядка 70 км линий метро и 5 электродепо.
По последним данным, эксплуатационная длина линий петербургского метрополитена составляет 122,83 км. В городе построены 64 станции, из которых к настоящему моменту работают 62 («Спасская» станет 63-й).
Проблема с надземным вестибюлем «Адмиралтейской» может решиться в ближайшие две недели
Как сообщил журналистам на пресс-конференции в четверг, 5 марта, Владимир Гарюгин, сейчас есть запрет КГИОПа на разборку здания, где должен располагаться вестибюль. «Здесь сложный вопрос. Есть разные мнения – у нас свое, у КГИОПа – свое. Проблема в том, что само здание памятником не является, а есть лишь отдельные фрагменты. Однако никаких справок или других документов нет», — сказал В.Гарюгин. Он выразил надежду, что вопрос может быть разрешен даже в ближайшие две недели.