Одним из важнейших событий в транспортной сфере Петербурга в этом году должен стать конкурс на право осуществления пассажирских перевозок с 2011 года. Так считают в комитете по транспорту. По словам главы комитета Александра Кадырова, готовится “идеальный конкурс”, результаты которого решат многие городские проблемы. Во-первых, требуется свести до минимума нехватку автобусов на маршрутах. Во-вторых, привлекать к перевозкам собираются хорошо оснащенные компании: выиграть смогут те, чьи автобусы оборудованы системами GPS или “Глонасс”, а также видеокамерами, следящими за дорогой.
Конкурс состоится в конце 2009-го года. А 2010-й будет дан перевозчикам-победителям на то, чтобы доказать соответствие высоким требованиям разработанных в комитете правил.
Кроме того, согласно правилам, в конкурсе будут участвовать только частные компании-перевозчики. Им отдадут 70% городского рынка. Но крупных лотов из большого количества маршрутов им отдавать не будут.
Выделенные полосы и перехватывающие парковки
По признанию Александра Кадырова, сейчас он активно продвигает идею создания выделенных полос на основных магистралях города. Опыт, поставленный на Невском проспекте, он счел весьма удачным. Хотя и не без изъянов. Беспокоит главу комитета нерадивость петербургских водителей, которые так и норовят перестроится в полосу для автобусов или остановиться на ней, хотя бы даже на “аварийке”.
Чиновники от транспорта собираются активно “пиарить” общественный транспорт, на котором, при хорошем развитии выделенных полос, будет и удобнее, и быстрее добираться до работы. А чтобы горожанам было где оставить свои машины и пересесть на автобусы, трамваи и метро, запланировано строительство 40 перехватывающих парковок. Пока в городе действуют только два таких паркинга и успехом они не пользуются вообще.
На 2009 год, по словам Кадырова, запланировано обустройство трех парковочных перехватывающих зон.
Центр закроют для въезда
Власти не отказываются от перспективы ограничения движения личного автотранспорта в историческом центре Петербурга. Правда, просят автолюбителей не паниковать: центр не будет полностью перекрыт — ограничение коснется нескольких улиц.
По информации Кадырова, возможен вариант с введением платы за парковочное место в центре в дневные часы. “Здесь возникает вопрос вандализма. Каждое парковочное место должно быть оборудовано автоматизированным устройством для оплаты”, — комментирует Кадыров. Также обсуждается вариант введения платы за въезд. По мнению Кадырова, она должна быть незначительной.
Метро поделят на зоны
Разительные перемены вскоре произойдут и под землей. Метро в Петербурге может стать разделенным на зоны. Это хотят сделать для того, чтобы горожане смогли экономить на поездках и не платили втридорога за проезд, скажем, одной станции. Также в метро собираются продавать проездные билеты и на другие виды общественного транспорта.
По словам главы комитета по транспорту, решение о введении такой системы практически принято, но потребуется время, чтобы ее внедрить. Нужно будет ввести соответствующее техническое оснащение и иначе оформить схему метро, чтобы горожанам было удобнее ориентироваться в новых “зонах”. При этом пока не решено, как лучше это сделать технически.
В исчезновении разметки никто не виноват
На вопрос о дорожной разметке, одной из наиболее конфликтных тем в транспортной сфере, Александр Кадыров ответил определенно: погодные условия и шины с шипами не дают разметке держаться долго. Кроме того, уверил председатель комитета по транспорту, трафик движения в городе настолько плотный, что краска с проезжей части исчезает буквально на глазах.
По материалам Фонтанка.ру