— Есть ли претензии к художественной составляющей постановки «Лето, которого мы не видели вовсе» Андрея Корионова? Есть. Есть ли в спектакле пассажи на грани фола? Есть. Думаю, те моменты, которые не столь тесно связаны с воплощением художественного замысла в процессе работы (как известно, спектакль должен быть выдержан не двумя премьерными днями, а, по крайней мере, месяцем проката в репертуаре) можно подкорректировать. И коррекция уже сделана, — цитирует чиновника газета «Metro». — Но здоровый петербургский консерватизм не должен превращаться в ханжество, а борьба за традиции национального театра — в ретроградство. Вызывает сожаление, что часть публикаций о спектакле (еще до премьеры!) основана не на серьезном анализе, знании театральной специфики, а на желании раздуть скандал.
Ещё до премьеры пресса разразилась негативными публикациями, многие назвали происходящее недопустимым. Герои пьесы «Лето, которого мы не видели вовсе» на сцене курят, причём не только табак, употребляют другие наркотики, раздеваются и матерятся, сообщает «Пятый канал».
СЮЖЕТ «ПЯТОГО КАНАЛА»
Молодой режиссёр Юрий Клавдиев, которого сейчас клеймят старшие и заслуженные коллеги, известен в узких кругах: успел поработать с Ларсом фон Триером и стать лауреатом престижной премии «Новая драма». По собственному признанию, не хотел крайней неубедительных диалогов, как например, у Чехова.
Юрий Клавдиев, автор пьесы: «Я пытаюсь показать весь ужас существования, если ничего не делать. А это именно то и есть, понимаете? Mы с Вами ходим на работу, духовно растем, делаем какие-то вещи, существуем в каком-то определенном собственном супе, в отдельной кастрюле на плите. И все у нас прекрасно, и наша жизнь – это все отлично и офигительно. И нам кажется, что как раз жизнь из этого и состоит. На самом деле, мы просто часть еще большей кастрюли, вот, и в этой кастрюле все очень плохо».