Громким скандалом завершилось очередное заседание городского суда Ломоносова по делу о махинациях на муниципальных выборах, состоявшееся 4 мая. Заявителю, кандидату в депутаты от КПРФ, руководителю общественной организации «Город Ораниенбаум», активисту ВООПИК Владимиру Журавлеву удалось доказать, что часть «проголосовавших на дому» 1 марта избирателей давно умерли, а подавляющее большинство живых также являются «мертвыми душами», поскольку не писали никаких заявлений и вообще не голосовали, сообщает ЗАКС.ру.
Напомним, Журавлев выступает в этом процессе против избирательной комиссии МО «Ломоносов» с требованием признать выборы по одному из 10 округов незаконными «в связи с грубейшим нарушением при проведении голосования на дому».
На предыдущем заседании ответчик в лице председателя ИКМО фактически признал, что реестра выдачи бюллетеней для голосования на дому действительно не было, но отказался считать этот факт достаточным для отмены выборов.
Владимир Журавлев, в свою очередь, попросил предоставить ему возможность ознакомиться с заявлениями граждан, вызывавших на дом «мобильную урну».
И вот на заседании 4 мая были обнародованы вопиющие факты. Выяснилось, что 5 избирателей из «голосовавших на дому» в марте этого года давно покоятся с миром, несколько человек продали квартиры или постоянно проживают по другим адресам и здесь не появляются, одна пожилая дама находится в ПНИ. Две пенсионерки сами приходили на участок и выполнили свой гражданский долг – при этом, разумеется, никто из них о доставке урны на дом не просил, однако бюллетени для «портативного» голосования по заявлениям с их фамилиями были кому-то выданы.
«Проверив 55 адресов людей, якобы по своей инициативе проголосовавших 1 марта на дому, мы не нашли ни одного (!) живого человека, кто бы написал заявление и опустил бюллетень в этот ящик. Даже на первый взгляд бросается в глаза, что все заявления написаны одной рукой, а часть подписей подделана, – объясняют Журавлев и его адвокат Владимир Гладкий»