В кризис объем продаж курятины в сетях вырос на 20%. В борьбе за покупателя ритейлеры развязали ценовую войну: стоимость курятины снизилась до 70 рублей за 1 кг.
Как пишет dp.ru, за последние 3 месяца объем продаж охлажденного и замороженного куриного мяса в сетевых магазинах увеличился на 15-20%.
По словам исполнительного директора сети «Находка» Дмитрия Чернова, рост потребления курятины за последние 3 месяца увеличился более чем на 20%. «Сегодня кура стала социальным продуктом: цена за килограмм в некоторых магазинах опустилась уже до 70 рублей, что значительно дешевле остальных видов мяса», — отмечает он.
Несмотря на то что цены на курятину в сетевой рознице снижаются не так значительно, как растут ее продажи, стоимость этого вида мяса практически у всех одинаковая.
Как только одна из сетей снижает цену, все остальные игроки опускают ее до уровня конкурента. Так, «Перекресток» провел недавно акцию, снизив цену до 88,8 рубля за 1 кг. В результате сети «Лента» и «Окей» вынуждены были также переписать ценники.
Участники рынка уже говорят о том, что куриное мясо стало предметом ценовых войн среди ритейлеров, поскольку это тот продукт, которым можно завлечь потребителя. Тем не менее член Союза независимых сетей (объединяет мелких ритейлеров) России Леонид Абаюшкин уверен, что ценовая война долго не продолжится: ни производители, ни сети жертвовать рентабельностью бесконечно не могут.
Однако аналитик ИКАР Дарья Лимарева уверена, что в данном случае снижение цен на куру идет за счет поставщиков: так, отпускная цена птицефабрик снизилась с начала года на 2-3%. Ретейлеры уверяют, что на рост популярности курятины не повлиял свиной грипп и продажи свинины также не упали.