Экспертизу провели в испытательном центре ГНУ ВНИИЖ Россельхозакадемии по заказу организации потребителей «Общественный контроль», пишет газета Metro.
Готовые салаты были закуплены в торговых сетях «Ашан», «Лента», «О’Кей», «СемьЯ», «Сезон», «Призма», «Азбука Вкуса» и «Лайм». Результаты лабораторного анализа показали, что в 80% образцов содержатся бактерии группы кишечных палочек.
Самым безопасным магазином с точки зрения реализации салатов был признан «Ашан». Оба салата, приобретенные в этом гипермаркете («Крабовый» и «Мимоза»), соответствовали требованиям санитарных норм и правил. Самым неблагополучным в санитарном отношении был признан весовой салат «Мимоза», изготовленный ООО «Лента».
По итогам дегустации замечания получили четыре образца: салат «Мимоза» (универсам «СемьЯ»), салат «Мимоза с семгой» («Азбука Вкуса»), салат «Мимоза» («Лента») и салат «Мимоза» от ООО «РБ» из «Ашан». В салатах из магазинов «СемьЯ» и «Азбука Вкуса» обнаружились рыбные кости, а образцы из «Ленты» и «Ашана» оказались нетипичными, кислыми на вкус.
По словам Всеволода Вишневецкого, главы «Общественного контроля», начинать изучение представленных на полке салатов нужно с этикетки.
– В первую очередь оцените полноту информации, – говорит он. – Кроме названия продукта, веса, цены и даты изготовления, магазин должен указать наименование и местонахождение изготовителя, состав продукта, пищевую и энергетическую ценность, условия хранения, срок годности, нормативный документ, в соответствии с которым продукт изготовлен, информацию о подтверждении соответствия.
По санитарным нормам срок годности весового салата не может быть более 12 часов.
– Цена же салата не говорит о его качестве, – говорит Вишневецкий. – Фасованные салаты с завода, которые стоят в два-три раза дешевле готовых магазинных, могут быть абсолютно безопасными.
Производители прибегают к разного рода ухищрениям, чтобы удешевить салат. К примеру, включают продукты, не указанные на этикетке, крупными буквами прописывают один вид рыбы, а мелким шрифтом – другой, и так далее.
Отметим, что при низком качестве продуктов, цены на них продолжают расти. Так, по данным «Петростата», с начала года цены на продукты выросли на 7,2%.