С 1 апреля 2014 года Комитет по транспорту, СПб ГКУ «Организатор перевозок» и СПб ГУП «Горэлектротранс» проводят эксперимент по внедрению бескондукторной системы оплаты проезда – в салонах троллейбусов маршрута №8 установлены кассы-автоматы по продаже билетов, сообщает пресс-служба Комитета по транспорту.
Пассажирам предлагаются на выбор два способа оплаты – посредством бесконтактной смарт-карты через валидаторы на поручнях или наличными деньгами через билетный терминал.
Первые недели эксперимента демонстрировали падение выручки на маршруте, но впоследствии, при усилении контроля оплаты проезда и при увеличении числа контролёров-ревизоров, статистика начала меняться в положительную сторону, пассажиры стали чаще оплачивать проезд и приобретать билеты в терминале.
По результатам подсчетов контрольно-ревизорского управления СПб ГКУ «Организатор перевозок», за последние полтора месяца количество безбилетных пассажиров на маршруте №8 снизилось и держится в пределах 9-11%, с учетом того, что ежедневный пассажиропоток маршрута составляет более 6000 пассажиров в день. Эта динамика говорит о том, что пассажиры все чаще стали пользоваться услугами автоматов по продаже билетов, а также использовать бесконтактные смарт-карты.
Специалисты контрольно-ревизорского управления СПб ГКУ «Организатор перевозок» напоминают, что в обязанности пассажира входит своевременная оплата проезда по установленному тарифу, в том числе и посредством бесконтактных смарт-карт через валидаторы, расположенные на поручнях в салоне транспортного средства.
Также обращаем внимание, что контролёры-ревизоры не вправе брать наличные деньги в качестве уплаты штрафа. В случае безбилетного проезда контролёры-ревизоры имеют право составить протокол об административном правонарушении, который влечёт наложение штрафа в размере 500 рублей.
Напомним, Смольный объявил конкурс на актуализацию проекта скоростного трамвая до Пулково. Проект нуждается в корректировке в связи с необходимостью его интеграции в развивающуюся транспортную инфраструктуру южной планировочной зоны.