В ночь с 12 на 13 августа в Петербурге прошли Комплексные тактико-специальные учения по тушению условного пожара и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на соединительной ветке станций метро «Садовая – Достоевская», сообщили в городском ГУ МЧС.
Фото: ГУ МЧС по Петербургу
Фото: ГУ МЧС по Петербургу
Ночные учения на объектах метрополитена – вовсе не новшество для петербургских спасателей. Подобные тренировки проводятся в городе на Неве на регулярной основе. Однако недавняя трагедия в московском метро внесла определенные коррективы в сценарий запланированных учений.
Фото: ГУ МЧС по Петербургу
Фото: ГУ МЧС по Петербургу
Решено было усложнить легенду, а также увеличить количество не только сил и средств пожарно-спасательных подразделений, но и служб жизнеобеспечения города, включая авиацию.
Фото: «БалтИнфо»
Фото: «БалтИнфо»
По легенде, в результате схода колесной тележки состав электропоезда метро сошел с рельсов и врезался в разделительную стену тоннеля. При этом оказались сильно деформированными два головных вагона, еще в одном вагоне возник пожар. Пассажиры уцелевших вагонов предприняли попытки самостоятельно покинуть тоннель метро. Однако это удалось не всем: заблокированными остались 30 человек. Люди, находящиеся в это время на платформе станции «Садовая», эвакуировались на поверхность по эскалатору.
Фото: «БалтИнфо»
Прибывшие к месту условной ЧС пожарно-спасательные подразделения ликвидировали возгорание в одном из вагонов аварийного поезда. В это же время производились работы по деблокировке оказавшихся внутри условно искореженных вагонов людей. Их роль была отведена статистам из числа курсантов Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России и учащихся Пожарно-спасательного колледжа Санкт-Петербурга.
Фото: «БалтИнфо»
Условных пострадавших из тоннеля спасатели эвакуировали сначала на платформу станции «Садовая», где был развернут пункт оказания экстренной медицинской помощи. После этого спасатели поднимали людей на поверхность, откуда бригады скорой помощи доставляли их в больницы Северной столицы. Наиболее тяжелых пострадавших эвакуировали прямо с Сенной площади вертолетом. Для большей реалистичности статистам был наложен профессиональный грим, имитирующий наиболее тяжелые ранения.
Фото: «БалтИнфо»
Стоит отметить, что все работы производились на глубине более семидесяти метров. Кстати, петербургский метрополитен является самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций. Все действия по тушению условного пожара и проведению аварийно-спасательных работ координировали штаб пожаротушения от МЧС и штаб аварийно-восстановительных работ от метрополитена.
Фото: «БалтИнфо»
Всего в учениях приняли участие 32 единицы основной и специальной пожарно-спасательной техники и более ста пятидесяти человек личного состава, 17 бригад скорой помощи, сотрудники полиции и представители других служб жизнеобеспечения города.
За происходящим наблюдал врио губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, который дал высокую оценку действиям всех сил и средств, задействованных в ликвидации условной ЧС.
Напомним, авария в московском метро произошла 15 июля около 09:30. Три вагона поезда метро сошли с рельсов на перегоне между станциями «Парк Победы» — «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии. В результате погибли 23 человека. Основная версия крушения поезда — неисправность путевой стрелки и некачественное выполнение работ на стрелочном переводе.