Как сообщают петербургские Вести, это любимая «игрушка» императора Петра Первого. Одной коробки для скелета не хватило. Руки, ноги и голову везли отдельно — в поролоне, чтобы не повредить.
РЕПОРТАЖ ВЕСТИ-ПЕТЕРБУРГ
Двести восемьдесят пять лет — возраст серьезный. Не так давно в Кунсткамере заметили, что Николай Буржуа буквально тает на глазах. Самый высокий экспонат истребляло крошечное насекомое — моль. Боролись за каждый сантиметр. Рост — главное достоинство этого скелета. Новые хрящи — из пластика и обработаны специальным раствором, так что моли они не по зубам.
Г. Гзель. Портрет великана Николая Буржуа. Фото: rusiskusstvo.ru
СПРАВКА: В апреле 1717 года во время посещения Франции Петр I увидел человека, рост которого его поразил. Это был самый высокий человек, которого он вообще когда-либо видел. Его рост равнялся 226,7 см. Царь уговорил француза приехать в Петербург и сделал его своим гайдуком или, проще говоря, выездным лакеем. Через несколько лет он подобрал великану жену, чухонку из Лифляндии, которая по некоторым свидетельствам была еще выше.
В 1724 году Николай Буржуа умер, и его скелет был передан в Кунсткамеру. Та же участь постигла и жену великана. Во всяком случае голландский медик Джон Кук, живший в России с 1736 по 1750 год и оставивший воспоминания, пишет о посещении Кунсткамеры: «В одной из галерей в застекленном шкафу хранится кожа некоего француза — выдубленная и набитая. Это был самый высокий человек, какого я когда-либо видел. В другом шкафу был его скелет и штаны, изготовленные из кожи его жены, тоже выделанной».
По материалам pershpektiva.ru