По словам губернатора города Валентины Матвиенко,»я пока не могу утверждать на 100 процентов, но после переговоров с инвестором у меня появилась уверенность в том, что проект будет реализован».
Напомним, что на предновогодней встрече с журналистами вице-губернатор Юрий Молчанов, курирующий инвестиционные проекты в городе, сообщил, что с подземным комплексом под площадью Восстания возникли проблемы из-за несовершенства законодательства. Подземные пространства города считаются зоной общего пользования, поэтому строить там пока нельзя. Тогда он заявил, что проект даже не могут утвердить, хотя он почти готов. Разработкой концепции занимается архитектурное бюро Сергея Чобана (архитектора «Невской ратуши ). В рамках разработки проекта от тоннеля под площадью отказались. Предполагается соорудить 12-13 подземных переходов, двухуровневую парковку и торговый центр. По словам Молчанова, реализация такой концепции поможет решить проблему с пробками на Восстания на 10-15 лет вперед, сообщает Шанс.ру
Напомним, что в ноябре 2006-го года правительство Петербурга предоставило ООО «Адитум» участок под строительство торгового комплекса на площади Восстания.Но компания-инвестор, планировавшая построить под площадью Восстания подземный двухуровневый торговый комплекс с паркингом, отказалась от своих планов. Решение было принято после проектно-изыскательских работ, в ходе которых выяснилось, что строительство комплекса подземных сооружений в этом месте невозможно из-за специфичности грунта. Проведенные исследования показали, что реализация проекта может привести к подвижке грунтов и зданий, находящихся не только в непосредственной близости от предполагаемого объекта, но и в радиусе до 100 метров. Как отметили геологи, в основании нескольких зданий, расположенных в районе площади Восстания, в том числе и Московского вокзала, лежат деревянные фундаменты, и они могут сохраняться только за счет постоянного нахождения в водной среде. По мнению исследователей, строительство подземного комплекса может нарушить гидросистему и, как следствие, привести к разрушению окружающих построек.
Комплекс сооружений, стоимостью не менее 200 миллионов долларов, предполагалось возвести на глубине 10 метров, строительство подземных пешеходных переходов позволило бы существенно улучшить организацию дорожного движения в районе знаменитой площади. Например, решить проблему с парковкой автомобилей в районе Московского вокзала, тем более что этот проект в последнее время кажется губернатору «все более реальным».
Отметим, что в рамках реализации проекта планировалось также установить на площади Восстания памятник царю Александру III, стоявший здесь до революции.