Как полагают эксперты, воры – это гастарбайтеры, промышляющие охотой за цветными металлами. Они сдают похищенные люки в пункты приема металлолома. За один экземпляр им платят 100-150 рублей, пишет dp.ru.
А затраты на приобретение крышки люка и ее установку в разы больше — не менее 1300 рублей.
У «Водоканала» есть и другая затратная статья расхода — выплаты потерпевшим гражданам, случайно упавшим в открытые люки и получившим травмы, а также автомобилистам, чья машина пострадала, попав колесом в люк.
Кроме того, открытые люки порождают непреодолимый соблазн для многих горожан сбрасывать туда бытовой мусор, создавая тем самым многометровые засоры и угрозу аварий. И наконец, проблема хищений крышек люков наносит вред имиджу предприятия, несущему юридическую ответственность за их безопасность.
Отметим, что глубина люка может достигать 4–6 метров. Только в прошлом году пятеро человек угодили в открытые или в плохо закрытые люки.
«В большинстве случаев пострадавшие предъявляют претензии «Водоканалу», — рассказал изданию директор департамента экономической безопасности «Водоканала» Виктор Степанов. — Но в Петербурге 475 тысяч канализационных и 95 тысяч. водопроводных люков. Понятно, что круглосуточно контролировать такое количество люков способна разве что китайская армия. «Водоканал» не может поставить охранника к каждому люку. Необходимо постоянное сотрудничество с правоохранительными органами, специальные совместные рейды и, конечно, многое зависит от бдительности самих граждан.»
В «Водоканале» уже подумывают, чем бы заменить металлические люки. Но вариантов мало — использовать прочный пластик нельзя — он не соответствует ГОСТам. Ситуацию могли бы спасти железобетонные люки, но их можно устанавливать исключительно на газонах, а не на проезжей части и тротуарах.
Несмотря на постоянные проверки в пунктах приема металлолома с конфискацией ворованных люков, проблема их хищения так и не решается. В «Водоканале» уверены, что тут поможет только вмешательство на государственном уровне.
КСТАТИ: «Водоканал» обращается к гражданам с просьбой оперативно сообщать по телефону «горячей линии» 305-09-09 об открытых люках и по возможности максимально точно указывать местонахождение люка.
Отметим, что еще одна насущная коммунальная проблема – воровство урн. Так, в первый месяц открытия обновленного Лиговского проспекта, на участке, проходящем по территории Фрунзенского района, из 50 урн украли 13. Чиновники Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) предполагают, что мусорки воруют для сдачи в металлолом.
Из-за воров в КБДХ не хотят устанавливать 13 тысяч урн, которые есть у них в резерве.
Стоит отметить, что из-за неустройства коммунального хозяйства в Петербурге часто случаются аварии, в которых страдают прохожие.
Самая ужасная произошла 1 января 2006 года. В новогоднюю ночь на Караваевской улице прорвало трубу с кипятком. Трое человек погибли, попав в горячую лужу. Выжила одна – студентка Государственной морской академии имени Виктория Фролова, которая въехала в лужу кипятка на машине. Фролова получила ожог 95-ти процентов поверхности тела.
По факту гибели людей из-за прорыва теплотрассы на Караваевской улице прокуратурой Невского района возбуждалось уголовное дело по статье 109-2 (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).
Выздоровев, но оставшись инвалидом 1-й группы, Виктория отсудила у коммунальных служб 5 миллионов рублей.