Владельца торговых центров «Гранд» и «Три кита» будут судить в Петербурге

«Суд удовлетворил ходатайство защиты и в соответствии с территориальной подсудностью направил дело на рассмотрение в Кировский суд Санкт-Петербурга», — сообщил в понедельник адвокат Кирилл Полищук, представляющий интересы главного фигуранта дела Сергея Зуева — владельца этих торговых центров.

Всего по этому скандальному делу проходит 9 фигурантов. Ранее адвокаты пояснили, что инкриминируемые подсудимым деяния, согласно обвинительному заключению, были совершены на территории Петербурга.

По словам адвоката, другие ходатайства, заявленные защитой, Нарофоминский суд оставил без рассмотрения, поскольку все эти вопросы ему неподсудны, сообщает «Интерфакс». «Мы удовлетворены решением суда, поскольку пересечение таможенной границы было на территории санкт-петербургского форта», — сказал Полищук.

В конце декабря прошлого года генеральная прокуратура России утвердила обвинительное заключение по делу о контрабанде мебели для торговых центров «Гранд» и «Три кита». В Генпрокуратуре сообщили, что обвинительное заключение по данному уголовному делу утвердил заместитель генпрокурора РФ Виктор Гринь, и дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

Согласно сообщению Генпрокуратуры, «по делу проходят девять обвиняемых, среди которых генеральный директор ООО «Альянс-95», а, по сути, фактический руководитель мебельных торговых центров «Гранд» и «Три кита» Сергей Зуев, руководитель фирмы ООО «СЭФ Транс» Андрей Саенко, генеральный директор ООО «Альянс-96» Андрей Латушкин, главный бухгалтер московского представительства латвийской компании ООО «ФМ Группа» Ирина Подсотская и ее супруг Павел Подсотский».

В июне 2006 года Генпрокуратура РФ сообщила об аресте пяти человек в рамках уголовного дела о контрабандных поставках мебели в торговые центры «Три кита» и «Гранд» — Сергея Зуева, Андрея Саенко, Андрея Латушкина, супругов Павла и Ирины Подсотских. Фигуранты дела «Трех китов» были арестованы сразу после отставки генпрокурора Владимира Устинова, пишет www.newsru.com.

Весной 2007 года Генпрокуратура передала обвиняемым материалы для ознакомления.

Генпрокуратура сообщала, что следствие изучило представленные компетентными органами иностранных государств материалы по 50 партиям поставленного товара. Согласно данным следствия, только в упомянутых партиях контрабандным путем в Россию было ввезено около 400 тонн мебели и других товаров общей стоимостью 62 млн рублей.

По данным Генпрокуратуры, не были уплачены таможенные платежи на сумму более 18 млн рублей. Всего количество поставок в адрес фирмы «Лига-Марс» составило 378.

Следствие подозревает Саенко, Зуева, Латушкина и супругов Подсотских в совершении контрабанды организованной группой в крупном размере и уклонении от уплаты таможенных платежей группой лиц в особо крупном размере. Кроме того, Саенко, Зуев и Латушкин подозреваются в легализации контрабандных товаров в крупном размере организованной группой.

История дела

Дело №88013 было возбуждено Государственным таможенным комитетом России 30 октября 2001 года — по факту уклонения от уплаты таможенных платежей в крупных размерах неким ООО «Лига Марс». Которое завозило и продавала мебель через торговый комплекс «Три кита» и мебельный центр «Гранд».

Выяснилось, что фирма была учреждена по утерянному паспорту, а ее регистрация решением Арбитражного суда города Москвы была признана недействительной, пишет «Компромат.ру».

Чуть позже рядом с «Лигой» проявились еще несколько фирм, рожденных либо по таким же паспортам, либо по документам умерших людей. Все они тоже занимались зарубежной мебелью.

Расследование обещало стать одной из сенсаций года: только по самым скромным подсчетам объем укрытых от государства денег тянул на десятки миллионов долларов.

Ровно через две недели после возбуждения уголовного дела Генпрокуратура — стараниями Юрия Бирюкова — затребовала его к себе. 28 ноября ГТК передал все материалы в прокуратуру. Еще через два дня уголовное дело было закрыто.

Прекратив дело 30 ноября, 3 декабря Генпрокуратура вернула его на доследование.

Произошло это после того, как на приеме у Президента России побывали председатель ГТК Михаил Ванин и, генпрокурор Владимир Устинов. Причем если Ванин смог четко аргументировать позицию таможни по отношению к контрабандистам, то объяснения Устинова, видимо, впечатления не произвели.

Итогом этих встреч и стал возврат уголовного дела на доследование.

Причем против ООО «Лига Марс» были возбуждены два уголовных дела. И оба закрыты прокуратурой. Первое  вело МВД по фактам мебельной контрабанды. Второе — таможня, по факту уклонения от уплаты таможенных платежей.

На аудиенциях у Владимира Путина речь шла именно о первом, однако на доследование было возвращено почему-то второе, менее тяжкое по своему составу преступление.

Когда Следственное управление ГУВД Московской области возбуждало в прошлом году уголовное дело по факту контрабанды мебели, следователи даже не подозревали, в какие сферы они вторгаются.

Уже через месяц после возбуждения дело передали из области в центр. А для его расследования была создана межведомственная оперативно-следственная группа из числа сотрудников МВД и ГТК России.

По мере изучения мебельных поставок межведомственная группа отправила несколько запросов в таможенные органы США, Германии и Италии. После полученных ответов схема по контрабандному ввозу импортных товаров в Россию через сеть подставных фирм-однодневок превратилась в финансово — банковскую схему по незаконному получению колоссальной прибыли и ее «отмыванию» через банковские структуры России, США, Латвии и Европы.

В центре товарной части стояли уже знакомое нам ООО «Лига Марс» и подобные фирмы-поставщики. Все они выполняли роль «прокладок», через которые пропускались партии диванов, шкафов и тумбочек. После «отмывки» мебели она выставлялась на продажу.

Главным звеном финансовой составляющей была американская фирма “Согра Интернешнл Лтд”. О ней речь пойдет чуть ниже.

На первый взгляд, финансовая и товарная части схемы существовали как бы отдельно. Пересекались они по территориальному признаку только в одном месте — местах продажи контрабандно ввезенной в Россию мебели.

Этими местами и оказались торговый комплекс “Три кита” и мебельный центр “Гранд”. Именно здесь мебель превращалась в наличность. Полученная прибыль пропускалась через сеть всевозможных финансовых структур,  в виде безвозвратных займов, фиктивных контрактов и кредитования внешнеторговых операций.

В иностранных банках деньги аккумулировались на анонимных счетах, с которых и происходила оплата новых заказов на производство мебели на фабриках Италии, Испании, Англии и Германии.

Система работала таким образом, что в Россию возвращались только те деньги, которые были необходимы для осуществления торгово-закупочных операций внутри страны. Стоит ли говорить, что внутрироссийский финансовый оборот был на порядок ниже реального?

При таможенном оформлении мебели стоимость товара и его вес занижались в несколько раз. Так, в одной из деклараций, поданной при пересечении границы России, вес ввозимого товара был указан в 2823 кг. При этом на наш запрос итальянские таможенники ответили, что в декларации, предъявленной им, партия весила… 9543 кг. Хорошенькая в дороге произошла “усушка” мебели — более чем в три раза!

Также в порядке вещей было декларировать не более одной четверти импортируемой мебели. Привез четыре кабинета — а по документам значится один. И кабинеты все недешевые, от 20 до 50 тысяч долларов!

А разница, пройдя через цепочку разных финансовых структур, оседала на тех самых анонимных счетах в западных банках. После этого найти деньги становилось почти невозможно.

Интересная картина сложилась и вокруг основного европейского посредника импортных поставок мебели в Россию — немецкой фирмы “Интер-Трейд”. Немецкие таможенные органы ответили, что “Интер-Трейд” зарегистрирована, двумя гражданами Германии — отцом и сыном Вольфом и Уве Пфайфль. Находится эта фирма в одной из половинок деревенского домика на юге страны и какими-либо серьезными средствами для инвестиций в Россию не располагает.

Запрос в итальянские таможенные органы принес не менее интересный ответ, чем из Германии. Сравнение данных итальянской таможни по отгружаемой мебели с таможенными декларациями, по которым эта мебель поступала в Россию, выявило контрабанду весом около 200 тонн на сумму свыше 35 млн. рублей. Ущерб — только по таможенным платежам — составил более 15 млн. рублей. Это данные по 39 партиям мебели. А всего таких партий было около 400!

И вот, как только межведомственная оперативно-следственная группа из разнородной мозаики сложила финансовую и товарную часть схемы поставок мебели в Россию, уголовное дело затребовала к себе Генеральная прокуратура.

Спустя пару месяцев Генпрокуратура дело по контрабанде закрыла, и для участников межведомственной группы начались подлинные неожиданности.

Первая неожиданность явилась в виде уголовного дела, возбужденного Генпрокуратурой против следователя МВД Зайцева — за превышение должностных полномочий.

Зайцев имел “неосторожность” во время очередного обыска найти и изъять некие “очень любопытные”, по словам его коллег, записные книжки. Фамилии и информация, хранившиеся в этих книжках, могли привести следователя очень далеко. Фактически — вывести его на конкретных членов международной организованной группы контрабандистов.

Сразу после этого уголовное дело у Зайцева было изъято, а ему самому предъявили обвинение в превышении служебных полномочий.

Следующими на очереди оказались сотрудники центрального аппарата ГТК Волков и Файзулин — попробовав «наехать» на «мебельных» контрабандистов, таможенники тут же получили аналогичные обвинения в превышении служебных полномочий и были отстранены от занимаемых должностей.

Кстати, любопытная деталь: в постановлении о привлечении в качестве обвиняемых сотрудников ГТК следователь Генпрокуратуры Петрос Гарибян сам факт контрабанды мебели и нанесения ущерба государству в размере 5 млн. долларов со стороны ООО «Лига Марс» подтвердил. Так и написал: дескать, недостоверное декларирование ввезенного товара повлекло за собой недоплату таможенных платежей примерно на сумму в 5 млн. долларов США. Ранее это дело было закрыто Генпрокуратурой с формулировкой «за отсутствием состава преступления».

Схема в обоих случаях одна и та же. Выявление нарушения — начало расследования — требование Генпрокуратуры дела к себе — закрытие дела и отстранение следователей. Причем неважно, кто возбуждал дело, таможня или МВД.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадионом

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадиономГород
Застройщик «Главстрой Санкт-Петербург» завершает первый этап строительных работ по созданию парка площадью 20 гектар в жилом комплексе «Юнтолово». Всего за 3 месяца девелопер создал искусственные насыпные холмы, высота которых в некоторых точках доходит до 14 метров. Проложены велосипедные и пешеходные дорожки, строители приступили к высадке деревьев и кустарников, призванных стать...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее