Дорогостоящий имитатор городских улиц теперь не является обязательным условием для получения лицензии.
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктора Кирьянова, документ, предусматривающий лицензирование российских автошкол только при наличии в них компьютеризированных автогородков, отменен.
Ранее «Коммерсант» сообщил, что Федеральная антимонопольная служба нашла нарушения в данном пункте обновленных требований к автошколам. По мнению ФАС, это может ограничить конкуренцию между образовательными учреждениями. Как отметил заместитель начальника управления контроля органов власти ФАС Сергей Абышев, ведомство приступило к проверке требований к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей, утвержденных письмом ГИБДД от 10 декабря 2008 года.
Напомним, что обязательное наличие компьютеризированного автодрома предусматривается в методике подготовки водителей, вступающей в силу в 2011 году. При этом документ дает право на использование автодромов региональными автошколами.
Александр Ваймер, директор Северо — Западной региональной ассоциации автошкол, ранее отметил, что «ни одна городская автошкола не сможет выполнить новые требования. Потому как автоматизированный автодром стоит около 40 миллионов».
Но это еще не все, для автодрома также необходимо минимум полгектара земли, а если учесть, что в Петербурге 83 школы по подготовке водителей, вряд ли город сможет выделить землю для всех.
Специалисты считают, что программу по реформе образования в автошколах, скорее всего, нужно будет заморозить. В противном случае автошколы, у которых истек срок лицензии, вынуждены будут закрыться.
Между тем, отмена обязательного наличия автодрома не означает отказа ГИБДД от ужесточения требований к автошколам. В настоящее время обсуждается введение мер по регулированию подготовки водителей, отметил Кирьянов. «Мы сотрудничаем с администрациями российских автошкол и ищем другие пути решения задачи. Отмена первоначального документа по лицензированию не говорит о том, что автошколы должны расслабиться. Нас не устраивает качество подготовки водителей«, — цитирует главного автоинспектора страны ИТАР-ТАСС.