Вторник, 22 апреля 2025
$80.76 €93.67 ¥11.06
10 C
Санкт-Петербург

Facebook ужесточает правила политрекламы в преддверии выборов

«Обжёгшись» на прошлых выборах Президента США, где так ничего на тему «стороннего вмешательства» ни доказать, ни опровергнуть не смогли, Facebook надеется вовсе снять такую тему с повестки дня, для чего сильно ужесточает правила подачи рекламно-политических объявлений.

В частности, сообщает Axious, соцсеть потребует от рекламодателей чуть ли не полное досье на себя:

  • Адрес  в США
  • Телефонный номер
  • Корпоративный электронный адрес и сайт, ему соответствующий
  • Tax ID number (аналог ИНН)
  • Federal Election Commission (FEC) ID number (свидетельство, что с финансированием политкампании всё чисто), либо сайт и электронную почту с правительственными доменами «.gov» или «.mil»: если рекламодатель хочет получить статус «подтверждённой организации» (а не, например, «иностранного агента»)
  • Если рекламодатель — небольшая фирма и просто не может себе этого позволить, то хватит «всего лишь» проверенного телефонного номера, всё того же корпоративного сайта и электронного адреса, а также настоящего имени и personal ID (картs, заменяющей в США паспорт) человека, который непосредственно осуществляет покупку рекламы.

После этого Facebook оценит и разрешит, либо запретит соответствующую рекламу. И подклеит в папочку под названием ad library (рекламная библиотека). Электронную, конечно, но аналогии прослеживаются. А вот полит-объявления всех, кто не подаст нужные данные до середины октября, точно запретят (и подклеят, куда уж без этого). Кроме того, Facebook оставляет за собой право дополнять вышеуказанные правила и требования.

Facebook ужесточает правила политрекламы в преддверии выборов
Фото: pixabay.com

Впрочем, здесь есть что делить: как пишет издание, траты на грядущий электоральный цикл оцениваются примерно в 1 миллиард долларов, которые будут, в основном, распределены между Facebook и Google — что сравнимо с затратами на рекламу на кабельных каналах (более чем популярных в США).

Интересно, что восьмёрка «первых» претендентов, в числе которых издание называет Дональда Трампа, Тома Стайера, Кирстен Джиллибранд, Берни Сандерса, Элизабет Варрен, Джо Байдена, Пита Баттигига и Кэмэлу Харрис только в этом году пополнили бюджет Facebook на 25 миллионов долларов — хотя до выборов ещё и далеко.

Так что неудивительно, что в ближайшие месяцы соцсеть планирует ещё немного изменить правила — и запретить рекламу, призывающую не ходить на выборы.

Facebook ужесточает правила политрекламы в преддверии выборов

«Worldcloud» времён избрания Трампа.
Photo: pixabay.com

 

Впрочем, ещё решительней за свободу слова ратует Twitter, который 19 августа заявил, что просто запретит любую рекламу от новостных медиа, находящихся под контролем государства. Позволят рекламировать политическое свободно лишь организациям, «финансируемым налогоплательщикам» и «независимым общественным телеканалам», пишут «Известия».

И то, и другое — понятия довольно расплывчатые, однако медиагигант уже приступил к созданию собственной рекламной инквизиции. Последняя будет выносить вердикты, опираясь на мнение следующих структур: НПО «Репортеры без границ» (собственных средств в годовом бюджете — около 40%), почти на 90% финансируемой правительством США НПО «Freedom House», Великобританского еженедельника The Economist и комитета в защиту журналистов ЮНЕСКО.

Напомним, ранее GazetaSPb сообщала, что Telegram готовит к запуску свой блокчейн.

Поделиться:

Читайте также

В театре ТОК с аншлагом прошла премьера фолк-мюзикла “Прялочка времени”, покорившего зрителей камерностью, душевностью и ярким погружением в обряды и традиции древней Руси. Спектакль, в основу которого легла история о подготовке девушки к свадьбе, стал настоящим откровением для петербургской публики. О спектакле: “Прялочка времени” – это не просто мюзикл, это путешествие во времени, где человеческие истории переплетаются с древними обрядами и символами. Прялочка, как символ времени, связи поколений и цикличности жизни, становится центром, вокруг которого крутятся темы любви, потери, памяти и хрупкости человеческого существования. Ключевые моменты спектакля: Погружение в традиции: Зрители смогли увидеть знакомые, но забытые обряды. Услышали древнюю легенду о любви Солнца и Луны. Переплетение сакрального и земного: Спектакль деликатно соединяет сакральный смысл с конкретными человеческими историями, создавая многогранную и эмоциональную картину. Музыкальное сопровождение:...
Пенсии за май 2025 года будут перечислены россиянам раньше обычного срока. Выплаты тем, кто получает пенсию через банковские счета с 1 по 5 число каждого месяца, будут осуществлены до 30 апреля, сообщила пресс-служба Соцфонда России. Это касается всех видов пенсий: страховых, социальных, накопительных, по старости и по инвалидности. Все дополнительные выплаты от Социального фонда, приходящие вместе с пенсией, также будут перечислены досрочно. Зачисление средств произойдет автоматически, без необходимости каких-либо дополнительных действий со стороны пенсионеров. Для получателей пенсий через Почту России график выплат останется прежним. Доставка пенсий на дом начнется 3 мая, в этот же день их можно будет получить в почтовых отделениях. Доставка социальных выплат через почту продлится до 25 мая, заключили в Соцфонде.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ