Вторник, 28 октября 2025
$80.97 €94.08 ¥11.31
5 C
Санкт-Петербург

Facebook ужесточает правила политрекламы в преддверии выборов

«Обжёгшись» на прошлых выборах Президента США, где так ничего на тему «стороннего вмешательства» ни доказать, ни опровергнуть не смогли, Facebook надеется вовсе снять такую тему с повестки дня, для чего сильно ужесточает правила подачи рекламно-политических объявлений.

В частности, сообщает Axious, соцсеть потребует от рекламодателей чуть ли не полное досье на себя:

  • Адрес  в США
  • Телефонный номер
  • Корпоративный электронный адрес и сайт, ему соответствующий
  • Tax ID number (аналог ИНН)
  • Federal Election Commission (FEC) ID number (свидетельство, что с финансированием политкампании всё чисто), либо сайт и электронную почту с правительственными доменами «.gov» или «.mil»: если рекламодатель хочет получить статус «подтверждённой организации» (а не, например, «иностранного агента»)
  • Если рекламодатель — небольшая фирма и просто не может себе этого позволить, то хватит «всего лишь» проверенного телефонного номера, всё того же корпоративного сайта и электронного адреса, а также настоящего имени и personal ID (картs, заменяющей в США паспорт) человека, который непосредственно осуществляет покупку рекламы.

После этого Facebook оценит и разрешит, либо запретит соответствующую рекламу. И подклеит в папочку под названием ad library (рекламная библиотека). Электронную, конечно, но аналогии прослеживаются. А вот полит-объявления всех, кто не подаст нужные данные до середины октября, точно запретят (и подклеят, куда уж без этого). Кроме того, Facebook оставляет за собой право дополнять вышеуказанные правила и требования.

Facebook ужесточает правила политрекламы в преддверии выборов
Фото: pixabay.com

Впрочем, здесь есть что делить: как пишет издание, траты на грядущий электоральный цикл оцениваются примерно в 1 миллиард долларов, которые будут, в основном, распределены между Facebook и Google — что сравнимо с затратами на рекламу на кабельных каналах (более чем популярных в США).

Интересно, что восьмёрка «первых» претендентов, в числе которых издание называет Дональда Трампа, Тома Стайера, Кирстен Джиллибранд, Берни Сандерса, Элизабет Варрен, Джо Байдена, Пита Баттигига и Кэмэлу Харрис только в этом году пополнили бюджет Facebook на 25 миллионов долларов — хотя до выборов ещё и далеко.

Так что неудивительно, что в ближайшие месяцы соцсеть планирует ещё немного изменить правила — и запретить рекламу, призывающую не ходить на выборы.

Facebook ужесточает правила политрекламы в преддверии выборов

«Worldcloud» времён избрания Трампа.
Photo: pixabay.com

 

Впрочем, ещё решительней за свободу слова ратует Twitter, который 19 августа заявил, что просто запретит любую рекламу от новостных медиа, находящихся под контролем государства. Позволят рекламировать политическое свободно лишь организациям, «финансируемым налогоплательщикам» и «независимым общественным телеканалам», пишут «Известия».

И то, и другое — понятия довольно расплывчатые, однако медиагигант уже приступил к созданию собственной рекламной инквизиции. Последняя будет выносить вердикты, опираясь на мнение следующих структур: НПО «Репортеры без границ» (собственных средств в годовом бюджете — около 40%), почти на 90% финансируемой правительством США НПО «Freedom House», Великобританского еженедельника The Economist и комитета в защиту журналистов ЮНЕСКО.

Напомним, ранее GazetaSPb сообщала, что Telegram готовит к запуску свой блокчейн.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Образовательная инициатива «Строительные классы» от петербургского девелопера «Главстрой Санкт-Петербург» включена в число семи лучших проектов международной премии InterComm 2025. Важно отметить, что компания из Северной столицы стала единственным региональным номинантом в этой категории, остальные шесть позиций заняли федеральные игроки.Программа, реализуемая в школе № 142 жилого комплекса «Северная долина», была разработана в партнерстве с Центром опережающей профессиональной подготовки города, администрацией учебного заведения и девелопером. Проект направлен на раннее профессиональное ориентирование школьников в строительной отрасли.Образовательный формат сочетает теоретические модули, подготовленные совместно с Колледжем Метростроя, СПбГАСУ и Академией цифровых технологий, с практическими занятиями и участием в отраслевых соревнованиях. Уже через год после старта проекта в 2024 году его воспитанники добились успеха на региональном чемпионате «Профессионалы» в компетенциях «Малярно-декоративные работы» и «Облицовка плиткой»...
В Санкт-Петербурге подвели итоги сезона-2025 гребного клуба «Причал’Ю», расположенного в экорайоне «Юнтолово», — совместного проекта «Главстрой Санкт-Петербург» и АНО «Центр поддержки и развития водных видов спорта». За прошедший сезон клуб посетили более 1500 человек, а заключительным событием стала четвертая «Юнтоловская регата», собравшая спортсменов из Москвы, Подмосковья, Пскова, Твери, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.Особенностью этого года стало значительное увеличение дистанции — маршрут протянулся на 10 км через Юнтоловский заказник до акватории Лахтинского разлива, с дополнительной дистанцией 20 км для опытных участников.В соревнованиях участвовали различные плавсредства включая драконы, сапборды, байдарки, каяки, академические лодки и самодельный катамаран. Абсолютными победителями стали экипажи Алексея Мещерякова и Евгения Аверьянова на дистанции 10 км, а также Ирины Умницыной, Сергея Чумаченко и Владимира Левченко на 20 км.Сезон запомнился...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ