Понедельник, 27 октября 2025
$80.97 €94.08 ¥11.31
7.3 C
Санкт-Петербург

Александр Холодов: таксистов должны осматривать медики, а машины — механики, иначе водители будут чувствовать безнаказанность

Петербургские таксисты все чаще мелькают в сводках криминальной хроники. Один из последних примеров: водитель мастурбировал на глазах у пассажирки. Нередки и нападения. Чтобы сделать поездки безопаснее, в Калининграде предлагают лицензировать, причем не машины, а самих таксистов. Эффективна ли такая реформа против хулиганов, Gazeta.SPb рассказал заместитель председателя комиссии ОП по безопасности и взаимодействию с ОНК, председатель ОНК Петербурга Александр Холодов.

«Строгость российского законодательства полностью компенсируется необязательностью его исполнения, — иронично подметил эксперт. — Сейчас по закону и так, чтобы получить работу в такси, нужно разрешение. Я ради эксперимента как-то пошел и устроился без него в один крупный агрегатор. Это был такой тест. Хотя они делегировали, что у них все строго. Иными словами, пока на рынке находятся компании-«невидимки», мы ничего сделать не сможем».

Александр Холодов: таксистов должны осматривать медики, а машины - механики, иначе водители будут чувствовать безнаказанность
Петербургские таксисты все чаще мелькают в сводках криминальной хроники. Фото: Baltphoto/Дарья Иванова

Говоря о компаниях-«невидимках», Александр Холодов по сути имеет в виду диспетчерские, которые, по его словам, занимают до 90% этого рынка перевозок. При этом законодательство таких понятий как, например, «диспетчерское такси» и «IT-такси» не знает. То есть предъявлять претензии современным крупным службам такси — все равно что жаловаться на оператора сотовой связи, при помощи которого вы вызывали машину.

«Получаются две картины: фактически — одна, законодательно — другая. Что-то регулировать в этой области бесполезно. Если бы тот же «Яндекс» получал миллионные штрафы за передачу заказов водителю без лицензии, тогда да. А если реально смотреть на вещи, то таксист каждый день должен проходить медицинский осмотр, а машину должны смотреть механики. Тогда пропадет это ощущение вседозволенности. А когда у человека в зоне ответственности лишь смартфон и SIM-карта, еще и не на него оформленная, конечно, он чувствует безнаказанность. Дескать, будут проблемы — поменяю аккаунт или, в конце концов, сам буду работать», — заключил эксперт.

Напомним, начало этого года ознаменовалось сразу несколькими случаями неадекватного поведения таксистов. 2 января в Невском районе двое пассажиров повздорили с водителем из-за стоимости поездки, в результате чего один из петербуржцев получил ножевое ранение. Через неделю местная жительница пожаловалась на таксиста, который прямо в салоне смотрел порно и мастурбировал — инцидентом заинтересовались в Следственном комитете, хулигана отправили под арест на пять суток. Другая петербурженка осталась без украшений — водитель снял с девушки цепочку и вытолкнул из машины. Страшнее всего было в конце декабря, когда таксист изнасиловал 19-летнюю пассажирку. Все произошло на заднем сидении во двора прямо в центре города.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Образовательная инициатива «Строительные классы» от петербургского девелопера «Главстрой Санкт-Петербург» включена в число семи лучших проектов международной премии InterComm 2025. Важно отметить, что компания из Северной столицы стала единственным региональным номинантом в этой категории, остальные шесть позиций заняли федеральные игроки.Программа, реализуемая в школе № 142 жилого комплекса «Северная долина», была разработана в партнерстве с Центром опережающей профессиональной подготовки города, администрацией учебного заведения и девелопером. Проект направлен на раннее профессиональное ориентирование школьников в строительной отрасли.Образовательный формат сочетает теоретические модули, подготовленные совместно с Колледжем Метростроя, СПбГАСУ и Академией цифровых технологий, с практическими занятиями и участием в отраслевых соревнованиях. Уже через год после старта проекта в 2024 году его воспитанники добились успеха на региональном чемпионате «Профессионалы» в компетенциях «Малярно-декоративные работы» и «Облицовка плиткой»...
В Санкт-Петербурге подвели итоги сезона-2025 гребного клуба «Причал’Ю», расположенного в экорайоне «Юнтолово», — совместного проекта «Главстрой Санкт-Петербург» и АНО «Центр поддержки и развития водных видов спорта». За прошедший сезон клуб посетили более 1500 человек, а заключительным событием стала четвертая «Юнтоловская регата», собравшая спортсменов из Москвы, Подмосковья, Пскова, Твери, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.Особенностью этого года стало значительное увеличение дистанции — маршрут протянулся на 10 км через Юнтоловский заказник до акватории Лахтинского разлива, с дополнительной дистанцией 20 км для опытных участников.В соревнованиях участвовали различные плавсредства включая драконы, сапборды, байдарки, каяки, академические лодки и самодельный катамаран. Абсолютными победителями стали экипажи Алексея Мещерякова и Евгения Аверьянова на дистанции 10 км, а также Ирины Умницыной, Сергея Чумаченко и Владимира Левченко на 20 км.Сезон запомнился...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ