На нем был произведен разбор случаев сбоя графика движения поездов метрополитена, произошедшие в течение ноября текущего года.
В рамках совещания был рассмотрен перечень мероприятий по предотвращению повторения аналогичных случаев, которые вызвали значительные неудобства для пассажиров, так как произошли в пиковые часы с большими перерывами в движении поездов.
В частности, планируется увеличить количество пунктов внепоездного контроля, а также заменить электровозы на более современные. Кроме того, было указано на необходимость работникам метрополитена максимально оперативно информировать пассажиров о нештатных ситуациях.
По поручению вице-губернатора Алексея Сергеева в отношении лиц, причастных к данным случаям, приняты меры дисциплинарного воздействия.
Как сообщала ГAZЕТА.СПб, только за ноябрь в петербургском метрополитене произошло четыре серьезных инцидента.
21 ноября из-за возгорания между станциями метро «Нарвская» и «Кировский завод» встала 1-я линия метро. А за день до этого все таже «красная» линия петербургской подземки была остановлена на полчаса. Около половины девятого утра на перегоне между станциями «Автово» и «Кировский завод» сломался поезд. Сотрудникам метрополитена пришлось закрыть вход на некоторые станции первой линии.
17 ноября в метро снова сломался поезд. Неисправный состав прогоняли по 5 линии от «Садовой» в сторону станции «Комендантский проспект». Неисправность состава была выявлена уже после его выхода на путь, поэтому пришлось перегонять его в час пик, из-за чего, в свою очередь, и образовалась пробка.
Утром 3 ноября движение по всей «синей» ветке метро было затруднено. Оказалось, один из поездов неисправен: с 8 часов утра поезд крайне медленно двигался от станции «Озерки» в сторону депо. Из-за этого произошел затор.
Экономят?
У экспертов, знакомых с ситуацией, есть свое мнение на счет произошедших инцидентов. Как сообщил сопредседатель организации «Город и транспорт» Владимир Фёдоров, самые старые составы движутся по 1-3 линиям. Они постоянно проходят испытания в специальном центре на «Предпортовой», при необходимости — ремонтируются.
Кроме того, по нормативам, каждый состав один раз в день должен пройти обследование на предмет выявления дефектов — проверяются колесные пары, подшипники и т.д. Поскольку на 4 и 5 линиях своего депо нет, пассажиры периодически видят, как мимо в депо других линий прогоняются пустые вагоны.
По мнению Федорова, проблема в том, что подземке в последнее время приходится экономить — и на ремонте, и на зарплатах специалистов. Как утверждает сопредседатель «Города и транспорта», ремонтные работы производятся по сокращенной схеме, используются старые «запчасти». «Сказать, что все старое, что составы ходить не могут — нельзя. В метро это квалифицируется как брак при техобслуживании вагонов».
Владимир Гарюгин подобные предположения опровергает. «В отношении ремонта у нас нет проблем с финансовыми средствами. Все ремонтные работы проводим впрок. Да, у нас есть старые вагоны, которые исчерпали свой ресурс. Их около 600. Но у них есть все специальные освидетельствования, и они прошли все экспертизы», — заявил Гарюгин. По его словам, всего в сутки в метро сейчас работают 4200 вагонов.