Запросы направлены в 27 компаний в связи с проведением расследования на предмет наличия в действиях данных лиц признаков нарушения антимонопольного законодательства, сообщили в ФАС России, пишет Горзаказ.орг.
В ФАС России поступает множество обращений от пользователей Интернет о неоправданно высоких ценах, по которым Интернет-провайдеры предоставляют услуги. Не последнюю роль в образовании цены на услуги доступа к сети Интернет играют тарифы, по которым провайдеры закупают оптовый трафик.
Как показал анализ рынка доступа к сети Интернет, проведенный ФАС России в этом году, существует значительная разница в тарифах между крупнейшими городами и другими регионами, а также между центром региона и его районами. Так цены на трафик у оптовых продавцов в областных центрах и в районных центрах могут отличаться в 10 раз.
После получения и обработки затребованной информации ФАС России примет решение о наличии в действиях операторов связи признаков нарушения антимонопольного законодательства и, в случае необходимости, предпримет соответствующие меры антимонопольного реагирования. Примерный срок окончания расследования февраль 2010 года.
Кстати, российские сайты всей всемирной паутины составляют 2,2% от всех пользователей сети — то есть на одного пользователя в Рунете приходится больше сайтов, чем в среднем в мире.
А по данным исследования Web Index, проведенного «TNS Россия», петербургская аудитория ряда лидирующих интернет-площадок уже сейчас гораздо больше аудитории многих самых популярных представителей традиционных СМИ, таких как пресса и радио.
СПРАВКА: Согласно результатам установочного иследования Web Index, 53% жителей Петербурга (2,2 мнл человек) пользуются интернетом хотя бы раз в месяц. При этом еженедельно выходят в Сеть 49% (2 млн. человек), а каждый день Интернетом пользуется 27% петербуржцев. Петербуржцы, пользующиеся интернетом, по данным TNS, в феврале 2009 года проводили перед телевизором в среднем на 1 час 15 минут меньше, чем те, у кого доступа нет. Кроме того, размер общей аудитории Сети достигает своего пика в интервале с 21:00 до 23:00 – время второй половины прайм-тайма на телевидении.
Интернет, таким образом, составляет серьезную конкуренцию телевидению в борьбе за аудиторию.