Перед праздниками магазины идут на различные уловки, чтобы покупатели тратили больше

В городских магазинах уже начался предновогодний ажиотаж. 

Разнообразные скидочные акции и распродажи, красочно упакованные подарки с безделушками  — все это сделано для того, чтобы вынудить горожан потратить деньги и разбудить  покупательский интерес. И хотя многие уже знают о различных «уловках» маркетологов, от соблазна и разнообразия удерживаются не все.  Вот и оказываются в списках покупок  совсем не нужные, но достаточно дорогие вещи.

О незапланированных тратах рассуждают блогеры в ЖЖ. Именно спонтанные покупки, по их мнению, чаще всего и приводят к разочарованию в момент, когда на кассе покупателям выставляют счет.

1. Жвачки-конфетки-мочалочки-браслетики у кассы в супермаркетах. Рассчитаны на то, что, стоя в очереди, вы от скуки потянете к ним свои «руки загребущие». Если вы падки на такие яркие мелочи, то постарайтесь продумать заранее, «не доходя до кассы», нужно ли вам на самом деле купить жвачку?

2. «Покупаешь один, второй — за полцены». Иногда выгодно (как для себя, так и для подарка), но:
— если речь идет о предмете со сроком годности (косметика, пищевые продукты и пр.), то пока вы расходуете первый, второй, возможно,  придется выбросить
— может статься, что второй такой же предмет вам не нужен

В обоих случаях вы потратите «полцены».

2а. Вариация предыдущего пункта: в супермаркете один из продуктов помечен акцией «второй предмет за полцены». Эта акция особенно распространена сейчас в сетевых магазина Петербурга. Прежде чем радостно протянуть руку к этой баночке кукурузы за 50 руб. (+25руб. за вторую) посмотрите, не стоит ли рядом баночка другой марки (которая вам нравится не меньше, чем предлагаемая по акции) по цене 30 руб.

3. «При покупке на сумму выше 3000руб. — сковородка в подарок». Лучше о таких акциях узнавать уже на кассе, совпало — вот и отлично. Чаще всего люди, набрав 2000 рублей, начинают судорожно искать, «чего бы такого еще купить, чтобы получить сковородку». В итоге вы тратите больше, чем планировали, и скорее всего на ерунду. При этом вы получаете за 1000 руб. сковородку, которую могли бы с успехом купить за, скажем, 200 руб.

4. «Поддержите фонд помощи детям». Вам предлагают купить билет в кино за 450 руб. при номинальной цене в 400руб. Такой переплатой вы поддержите какой-то там фонд. В данной ситуации попадаются на «развод» в двух поправимых случаях («не заметил» и «по фигу» не считаются поправимыми):

— «неудобно как-то отказываться». Продавцы частенько умеют говорить, использую психологию «вам все равно это не карману», ожидая, что клиент раскошелится, чтобы доказать всем дуракам мира, что он-таки может себе это позволить.

5. «Супер-предложение». Вы записываетесь в тренажерный зал за 2000руб. в месяц, и тут вам говорят, что у клуба имеется «супермегапредложение» — вы платите на год вперед, и вам дарят 10 сеансов в сауне и фирменную футболку. Вы уверены, что вы проходите в этот клуб в течение года? И вообще, нужна ли вам сауна?

Есть и еще специальные акции со значительными скидками на продукты, срок реализации которых близок к концу. Конечно, практика снижения стоимости продуктов, помеченных «красным ценником», есть и за рубежом. Но там к подобным акциям относятся настороженно — у нас же с рвением раскупают колбасу, срок годности которой истечет 2 января.

Аккуратнее следует быть и с готовыми оформленными подарками. Зачастую получается, что гораздо выгоднее самому составить такой же подарок и упаковать его. Так проще избежать очередной «накрутки» за красивую коробочку актуального «тигрового» окраса.

А учитывая, что список покупок к Новому году обычно большой, не все  внимательно следят за ценниками, складывая в тележки покупки. Именно на это и рассчитывают недобросовестные продавцы, пробивая продукцию дважды, трижды. Иногда в уже пробитых чеках появляются товары, которые не приобретались или цены на них поражают — 2 сырка на 300 рублей или полкило креветок на 700 рублей.

Расчет идет на то, что человек отстоял очередь в кассу и не пойдет менять товар на более приемлемый и терять время в очереди еще раз.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербургских школьников обучат основам профессий, связанных с архитектурой

Петербургских школьников обучат основам профессий, связанных с архитектуройНовости
Соответствующий курс запустили «Главстрой Санкт-Петербург» и Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет на базе школы № 142 Выборгского района. Его могут посещать учащиеся 7–10 классов. Занятия учебной программы «Архитектурно-строительные горизонты: путь к профессии» будут проходить в течение осени по средам. В формате воркшопа, проектной работы и лекций школьники на несколько академических часов...
Подробнее

«Главстрой Санкт-Петербург» построит образовательный кластер в Петербурге

«Главстрой Санкт-Петербург» построит образовательный кластер в ПетербургеНовости
В него войдут три современные школы с бассейнами в жилом комплексе «Северная долина». Образовательные учреждения будут введены поэтапно до конца 2025 года и войдут в единый образовательный кластер с построенной ГБОУ школа №142. В настоящее время в зданиях ведутся активные строительные работы. В учебном заведении на 550 мест строители завершили...
Подробнее