Законопроект о домашних животных в Законодательном собрании превратился в законопроект о бродячих животных, и, кроме того, документ урезали, передает из Мариинского дворца корреспондент «Фонтанки».
Этот документ уже второй раз вернулся из Смольного без подписи губернатора. Первый раз Валентина Матвиенко предложила переименовать законопроект о домашних животных в законопроект о безнадзорных животных, а также исключить из проекта закона 7 статей, которые запрещали эвтаназию (за исключением случаев предписанных ветеринарами), прописывали правила регуляции численности бродячих животных, гуманного отлова и содержания в приютах.
Представитель Смольного в Законодательном собрании Михаил Бродский сказал, что законопроект из 11 статей излишне детализирован, в нем прописаны дублирующие положения, которые есть в федеральных законах и которые необходимо было исключить. Но сам документ нужен хотя бы для того, чтобы открыть финансирование этой сферы и официально признать существование приютов для животных.
Первый раз депутаты не согласились с предложением губернатора и оставили в законопроекте все статьи без изменений. Однако Валентина Матвиенко снова наложила вето на документ.
И на сей раз депутаты, несмотря на просьбу одного из авторов законопроекта Игоря Риммера, все-таки приняли поправки Смольного. В итоге в документе остались прописанными только принципы хорошего отношения к бродячим животным и полномочия правительства по принятию документов в сфере обращения с животными, полномочия по созданию приютов, утверждение концепции про отношение к животным и определение порядка их учета.
Автор документа назвал свое «детище» «кастрированным», но все же попросил его принять даже в таком виде, напомнив, что второй автор законопроекта, ныне покойный Юрий Гладков, за 2 месяца до своей смерти просил, чтобы принятие этого закона состоялось.