О том, что городская администрация потратит по 20 тысяч рублей на оснащение каждой из 1152 единиц уборочной техники радиомаяками, глава ГУ «Центр комплексного благоустройства» Сергей Булах сообщил журналистам еще в апреле во время показательного рейда по улицам города. По мнению чиновника, эта крайне дорогая система была необходима, чтобы контролировать время и место работы уборщиков. Те руководители предприятий, кто отказался оплачивать дорогостоящий эксперимент, были уволены: например, за это, по словам Булаха, поплатился работой директор ГУДСП «Купчинское», сообщает ИА «Росбалт».
И вот теперь, в декабре 2009 года, когда миллионы петербуржцев ежедневно спрашивают друг друга, куда подевалась оплаченная из бюджета уборочная техника, заказчик вывешивает на своем официальном сайте вот такое циничное объявление: «Включен режим ограниченной функциональности. Просмотр информации о работе уборочной техники в режиме реального времени, по данным системы мониторинга работы уборочной техники, предоставляется в период неблагоприятных погодных условий (снегопады), когда информация о проведении уборочных работ наиболее востребована». Т.е. сейчас (когда побиты все снегопадные рекорды с 1881 года) у нас благоприятные погодные условия, и потому информация о проведении уборочных работ не востребована.
Репортер «Росбалта» позвонил в офис ООО «НАВСИ», чтобы узнать причину, по которой не работает система мониторинга, созданная по заказу Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ). Однако в компании ничего не знали о неработающем сайте и заявили, что «слишком заняты», чтобы «отвечать на подобные вопросы».
ОБНОВЛЕНО В 15:15
На сайте мониторинга работы уборочной техники, владельцем которого является ООО «НАВСИ», после сообщений нескольких СМИ о том, что мониторинг отключен, сегодня наконец заработала онлайн-карта.
Как сообщила сайту Фонтанка.ру пресс-секретарь КБДХ Карина Таукенова, сайт сейчас работает в тестовом режиме. По ее словам, владельцы сайта получили средства только на организацию системы мониторинга, но не на поддержку сайта. Поэтому он не справляется с количеством запросов и временами «глючит». Также пресс-секретарь отметила, что пока основная задача сайта — создать общее впечатление о работе уборочной техники.