Четверг, 13 ноября 2025
$81.36 €94.2 ¥11.41
4.5 C
Санкт-Петербург

Потонули в долгах? Что происходит с закредитованностью населения

На фоне нестабильной геополитической обстановки в стране, возникла такая же неустойчивая и экономическая ситуация. Кто-то попал под сокращения из-за ухода брендов, кому-то подурезали зарплату на фоне всеобщего стресса. Так или иначе людям пришлось выкручиваться, подыскивать дополнительные источники дохода. Кто-то нашел в себе силы на вторую работу, а кто-то влез в кредитные карты и микрозаймы.

Включили режим сбережения

Что касается микрозаймов, то ситуация в стране, как оказалось, не такая плачевная. Средний чек микрозайма составлял в феврале около девяти тысяч рублей. И это на 4,7% меньше, чем месяцем ранее (в январе — 9,25 тысячи рублей). Больше других объемы займов у жителей в Ставропольском крае (11,47 тыс. руб.), Москве (10,47 тыс. руб.), Ханты-Мансийском АО (9,98 тыс. руб.), Санкт-Петербурге (9,69 тыс. руб.), а также в Ростовской области (9,53 тыс. руб.).

Как говорит директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков,  показатель все-таки идет постепенно к уровню прошлого года, есть тренд на снижение. Почему же так произошло? Он предполагает, что после пика потребительской активности население все-таки решило включить сберегательную модель финансового поведения.

Кредитки разбирают

А вот количество выданных кредитных карт наоборот только растет. Только за февраль 2023 года россияне взяли 0,93 миллиона кредитных карт. Это на 7,8% больше, в сравнении с предыдущим месяцем.

Больше других на кредитки подсели в Москве (69,0 тыс. ед.), Московской области (51,1 тыс. ед.), Краснодарском крае (34,9 тыс. ед.), Санкт-Петербурге (34,6 тыс. ед.).

Да, показатели «на высоте», однако это все-таки меньше, чем в феврале прошлого года. Заемщики не хотят наращивать свои обязательства перед банками слишком сильно.

В Роскачестве обеспокоены «любовью» к таким услугам среди россиян. В ведомстве обращают на то, что банки периодически увеличивают кредитный лимит, что создает у людей ощущение, что потратили они не так много.

 «Если вы вовремя не отреагируете, банк просто поднимет лимит определенного числа. А это может повлечь за собой новые соблазны для тех, кто хотел бы тратить еще больше, но не умеет управлять своими финансами», — говорят в Роскачестве.

Однако такое наращивание долга приводит к тому, что в какой-то момент он становится совсем неподъемным для человека. Как итог — просрочки и штрафы, а проценты по кредиткам — ого-го. В ведомстве говорят, что кредитная карта может стать хорошим инструментом и помощником, но только в том случае, когда человек осведомлен обо всех минусах такого займа и не склонен к импульсивным тратам.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

В течение отчетного периода наливной комплекс обрабатывал в среднем 106 автоцистерн в сутки, что в сумме составило 1155 машин за месяц. Погружены два судна с дедвейтом от 26 до 30 тысяч тонн. С начала года, за 10 месяцев, объем перевалки аммиака на терминале достиг 450 тысяч тонн. Самым результативным месяцем года пока остается январь, когда на флот было погружено 63,9 тысячи тонн аммиака.Как сообщили в компании, за все время работы терминал принял порядка 55 тысяч автоцистерн. Этот вид транспорта пока остается единственным для доставки аммиака.  Способ транспортировки зарекомендовал себя как безопасный и адаптивный, и будет использоваться и после запуска железнодорожной доставки аммиака в адрес терминала.Port Favor  продолжает активно развивать инфраструктуру, подготовка к запуску второй технологической линии комплекса идет полным...
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области абоненты МТС получили доступ к новым функциям для телефонных разговоров, работающим на алгоритмах искусственного интеллекта. Речь идет о двух ключевых сервисах: переводе голосового звонка в текстовый чат и автоматической записи бесед с их последующей текстовой расшифровкой. Эти опции доступны при общении с абонентами всех российских операторов связи.Функция «Звонок в чат» предназначена для ситуаций, когда лишний шум, нахождение на встрече или в транспорте мешают принять вызов. Отклоненный звонок перенаправляется в диалог внутри приложения «Мой МТС», где голосовой ассистент соединяет сторон. Пользователь видит речь звонящего в виде текста и может ответить, выбрав один из предлагаемых системой вариантов или напечатав свой собственный, который ИИ озвучит собеседнику.Вторая новинка — «Интеллектуальная запись разговора» — позволяет сохранять как аудио входящих...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ