В трамвайном парке №7 в Петербурге завершили первый этап реконструкции в рамках автоматизации

В трамвайном парке №7 в Петербурге завершили первый этап реконструкции в рамках автоматизации
Фото: Baltphoto

В Санкт-Петербурге внедрение авторасстановки трамваев начали с Трамвайного парка №7. Там завершается первый этап реконструкции, которая полностью завершится к концу 2024 года. Об этом в ходе визита на предприятие рассказал вице-губернатор города Кирилл Поляков.

Трамвайный парк №7 первым в городе проходит модернизацию в рамках масштабной городской программы развития электрического транспорта. Проект реализовывают, в том числе, по указу президента России Владимира Путина по обновлению подвижного состава трамваев и троллейбусов Северной столицы.

Фото: Baltphoto

Как отметил вице-губернатор Поляков во время инспекции итогов первого из пяти этапов реконструкции парка, с 2022 года была начата масштабная реализация программы развития городского электрического транспорта. В ее рамках будет не только обновлен подвижной состав, но и проведено и комплексное обновление инфраструктуры: тяговых подстанций, контактной сети, рельсового хозяйства, парков. Программу утвердил губернатор Александр Беглов. Финансируется проект из городского бюджета, а для приобретения новой техники задействованы инфраструктурные бюджетные кредиты, механизм которых также был запущен по поручению Путина. Реализация всех задуманных мероприятий в рамках программы позволит не возвращаться к вопросу необходимости обновления инфраструктуры еще много лет.

Фото: Baltphoto

По словам председателя комитета по транспорту Валентина Енокаева, о подвижном составе заботятся так, чтобы он служил максимальный срок. А для этого нужно эксплуатировать и содержать технику надлежащим образом.

Во время осмотра процесса реконструкции в парке вице-губернатор Кирилл Поляков изучил участки строительных работ, а также новое станочное оборудование с ЧПУ и с AR. С помощью технологий дополненной реальности персонал может обучаться работе на новых станках как в учебном классе, так и в цехе перед началом работы на станке. Разработку создали городские программисты. Тренажер схож с тем, что используют пилоты: ощущение реальности, но без взаимодействия с реальным оборудованием. В рамках первого этапа реконструкции Трамвайного парка №7 отремонтировали цех ремонта подвижного состава с обновлением рельсового хозяйства. Также установили автоматизированные площадки доступа к крышевому оборудованию трамваев и задействовали современную жесткую контактную сеть, которую автоматически отводят в сторону и отключают от напряжения при работах. При этом в случае, если контактная сеть находится под напряжением, автоматически блокируется доступ к крышевому оборудованию. Все это делает процесс обслуживания подвижного состава проще и делает работы безопаснее.

Фото: Baltphoto

Трампарк на улице Грибакиных первым начал получать и эксплуатировать «умные» трамваи с комплексом активной помощи водителю или элементами искусственного интеллекта, которые поступают в город с 2022 года. Системы служат страховкой от человеческого фактора, распознают состояние водителя и берут на себя плавную остановку транспорта, если водитель не реагирует на приближающееся препятствие. Подобные системы стали первым шагом в сторону автопилотирования.

«Скоро мы будет тестировать систему авторасстановки вагонов: трамвай въезжает в депо, водитель выходит, вагон сам едет на мойку, сам встанет затем на место, а утром подъезжает к воротам для выхода на маршрут», — рассказал директор ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин.

Реконструкционный проект трамвайного парка оказался в тройке лидеров в номинации «Информационное моделирование объектов транспортной инфраструктуры» VI Всероссийского конкурса ТИМ-ЛИДЕРЫ 2021/22, проходящего при поддержке Минстроя России. Всего ожидается пять этапов реконструкции.