При задержке рейсов путешественникам положены прохладительные напитки, горячее питание и размещение в отеле. Юрист Елена Мороз рассказала, как добиться от авиакомпаний соблюдения прав пассажиров.
В случае, если вылет рейса задерживается на два часа и более – пассажирам обязаны принести прохладительные напитки. Спустя четыре часа представители компании должны вынести горячее питание, а если ожидание длится больше восьми часов днем и шести часов ночью, путешественников разместят в гостиницах.
Если по каким-то причинам этого не происходит, пассажир может сделать все за свой счет, однако перед этим стоит подойти к представителю авиакомпании со своим билетом или посадочным талоном, поставить штамп о задержке рейса и получить справку с указанием причин несвоевременного вылета.
«Рекомендую, конечно, обращаться в письменном виде, потому что если вдруг авиакомпания в досудебном порядке не урегулирует данный спор, впоследствии нужны будут доказательства досудебного урегулирования», – цитирует юриста телеканал «Санкт-Петербург».
После этого можно будет обратиться в авиакомпанию с билетом и возместить убытки, рассказала юрист. Если ожидание растянулось на восемь часов и больше, пассажирам должны предоставить размещение в гостинице вместе с трансфером.