Введение туристического налога может негативно сказаться на отельном бизнесе и развитии туристической инфраструктуры в России.
Такое заявление сделал гендиректор одной из туркомпаний Дмитрий Арутюнов в беседе с 360.ru. Он привел в пример ОАЭ и Катар, которые привлекли инвесторов низкими налоговыми ставками. Это позволило повысить туристическую привлекательность и окупиться вложениям.
Внутренний туризм в России начал набирать популярность во время пандемии. Однако развивать предложения лучше, чем повышать цены: поездка в Турцию и ОАЭ может быть выгоднее, чем путешествие на Красную Поляну или в Сочи.
«Несмотря на то, что для граждан суммы станут не очень существенными, это отпугнет многих потенциальных инвесторов. Вложения в отели и места размещения долгосрочные и долго отбиваются прежде, чем приносят доход. То есть, если вы вложите миллион рублей, то окупите его лет через 15−20», — резюмировал Арутюнов.
В 2025 году курортный сбор в РФ заменят на туристический налог. Его владельцы отелей и сдающие жильё будут перечислять в казну муниципалитетов ежеквартально. Ставка налога будет увеличиваться ежегодно на один пункт и к 2029 году достигнет 5%.