Пятница, 10 октября 2025
$81.55 €94.94 ¥11.35
8.9 C
Санкт-Петербург

Lada Granta и Vesta лидируют на российском авторынке: китайские бренды растут

За последние три года российский авторынок кардинально изменился: ушли многие зарубежные бренды, а их место заняли китайские машины. Из пятерки самых популярных автомобилей 2021 года на рынке официально остались только две модели Lada. Об этом сообщил 110km.ru.

Lada Granta и Vesta лидируют на российском авторынке: китайские бренды растут
Фото: pxhere

В 2021 году лидировала Lada Vesta (от 835 900 рублей), за ней шла Lada Granta (от 587 900 рублей). Третьим бестселлером был Kia Rio (от 984 900 рублей), а в конце списка расположились Hyundai Creta (от 1 239 000 рублей) и Hyundai Solaris (от 890 000 рублей).

Сейчас в топе продаж остались только Lada Granta и Lada Vesta, причем «Гранта» продается лучше. Корейские Hyundai и Kia больше официально не продаются в России, но на бывшем заводе Solaris из старых комплектующих собирают эти же модели под российским брендом Solaris. Однако объемы производства невелики, и автомобили Solaris не входят в топ самых продаваемых.

Цены на трехлетние Lada Vesta в 2024 году заметно выросли. В начале года их стоимость составляла в среднем 1,17 миллиона рублей, а к концу года, после небольшого снижения летом, поднялась на 13% до 1,34 миллиона рублей. Таким образом, сейчас трехлетние «Весты» стоят дороже, чем новые в 2021 году. Корейские седаны Kia Rio, которые раньше собирали в Петербурге, за три года эксплуатации подорожали вдвое и в течение 2024 года демонстрировали стабильность, колеблясь около 1,86 миллиона рублей.

Трехлетние кроссоверы Hyundai Creta в течение 2024 года стоили более 2 миллионов рублей, а в апреле почти достигли 2,5 миллионов рублей. Несмотря на это, к концу года их стоимость снизилась на 3% — с 2,33 миллионов до 2,27 миллионов рублей. Трехлетние Hyundai Solaris в начале 2024 года стоили в среднем 1,88 миллиона рублей, но к декабрю их цена упала на 7% до 1,75 миллиона рублей. Однако это по-прежнему в два раза дороже, чем они стоили новыми в 2021 году.

В 2024 году наблюдается тенденция к стабильности или даже снижению цен на подержанные иномарки. Многих покупателей отпугивают возможные проблемы с запчастями, а другие предпочитают новые китайские автомобили с гарантией. Новый седан Solaris HS, собранный в Петербурге, сейчас можно купить у дилера за 1,7-2,0 миллиона рублей, поэтому нет смысла покупать трехлетний аналог за ту же сумму.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Рейтинг технологического развития крупнейших российских операторов связи, составленный аналитическим агентством J’son & Partners Consulting, возглавила МТС с результатом 79%.На втором месте расположился «МегаФон» (64%), на третьем — «Билайн» (59%). Также в список вошли Т2 и «Ростелеком».Высокую оценку МТС эксперты связывают с внедрением инноваций в базовые услуги связи, таких как функция распознавания сгенерированного голоса и возможность совершения звонков через умные устройства. Агентство также выделило продукт Membrana, предлагающий комплекс решений для защиты приватности: мониторинг утечек персональных данных, настраиваемую блокировку рекламы во браузерах, а также функции создания дополнительных номеров и временной почты. Отдельно существует версия этой технологии, предназначенная для защиты детей в цифровой среде.Параллельно МТС лидирует и по результатам опросов пользователей. 31% респондентов назвали ее своим оператором, тогда как «МегаФон» выбрали 26%,...
Глава Жилищного комитета Денис Удод и руководители УК Петербурга встретились за круглым столом, чтобы обсудить "Практический опыт и рекомендации по эксплуатации многоквартирного дома со сложным инженерным оборудованием с использованием тарифа, установленного на основании минимального перечня работ и услуг".Злободневную тему подняли на рассмотрение 24 сентября. Эксперты считают, что нынешняя система формирования тарифа отличается обобщенностью и не принимает во внимание конкретные издержки на содержание отдельных домов. Из-за этого возникает проблема несоответствия установленного тарифа фактическим затратам на эксплуатацию жилья. В итоге жильцы постепенно адаптируются к искусственно сниженным платежам и отказываются оплачивать объективную стоимость коммунальных услуг, а управляющие компании вынуждены либо терпеть убытки, либо балансировать в сложных экономических условиях.Жилком предлагает дифференцированный подход, где будет учитываться тип дома, его площадь, конфигурация придомовой территории, состояние...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ