Вторник, 14 октября 2025
$81.19 €94.05 ¥11.36
6.7 C
Санкт-Петербург

Депутат Доссон назвал логичной мерой введение термина «электровелосипед»

Советник генерального директора компании «ЭНЕРГОПЛАСТ», политический консультант, муниципальный депутат Алексей Доссон прокомментировал планы депутатов уточнить правила использования средств индивидуальной мобильности (СИМ).

Депутат Доссон назвал логичной мерой введение термина «электровелосипед»
Алексей Доссон — советник генерального директора компании «ЭНЕРГОПЛАСТ», политический консультант, муниципальный депутат. Фото пресс-службы «Экспертный клуб Петербурга»

«Инициатива петербургских депутатов уточнить правила использования электровелосипедов – шаг в правильном направлении, но требующий взвешенного подхода. Безопасность пешеходов, безусловно, должна быть приоритетом, особенно в условиях плотного городского трафика, где столкновения с быстроходными электровелосипедами действительно могут представлять угрозу. Однако важно учитывать, что курьерские службы стали неотъемлемой частью городской экономики, а их сотрудники зависят от мобильности и скорости доставки. Жесткие ограничения без альтернатив могут ударить по отрасли, что в конечном итоге скажется и на жителях, привыкших к быстрым и доступным услугам.

Введение термина «электровелосипед» и установление возрастных ограничений – логичная мера, особенно если устройство по мощности и скорости приближается к мопедам. Но регулирование должно быть дифференцированным: например, разделение по мощности двигателя или максимальной скорости. При этом ключевая проблема – не столько сами правила, сколько отсутствие четкой инфраструктуры. Курьеры часто выезжают на тротуары не из-за желания нарушать ПДД, а потому что движение по дорогам для них опасно, а велодорожек попросту нет. Если ужесточать правила, то параллельно нужно создавать условия для их соблюдения – развивать сеть выделенных полос для микромобильного транспорта.

Политически этот вопрос отражает общий тренд на поиск баланса между цифровой экономикой и регулированием. Власти стремятся контролировать быстрорастущий сегмент, жители хотят и удобства, и безопасности, а бизнес – сохранить эффективность. Удачное регулирование могло бы стать примером разумного компромисса, но для этого нужно учитывать интересы всех сторон. Чисто запретительные меры рискуют остаться на бумаге или привести к росту недовольства, тогда как комплексный подход – с четкими правилами, развитием инфраструктуры и диалогом с курьерскими сервисами – способен дать долгосрочный результат. Главное – не просто ограничить, а создать систему, в которой и пешеходы будут в безопасности, и доставка останется быстрой и доступной».

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Рейтинг технологического развития крупнейших российских операторов связи, составленный аналитическим агентством J’son & Partners Consulting, возглавила МТС с результатом 79%.На втором месте расположился «МегаФон» (64%), на третьем — «Билайн» (59%). Также в список вошли Т2 и «Ростелеком».Высокую оценку МТС эксперты связывают с внедрением инноваций в базовые услуги связи, таких как функция распознавания сгенерированного голоса и возможность совершения звонков через умные устройства. Агентство также выделило продукт Membrana, предлагающий комплекс решений для защиты приватности: мониторинг утечек персональных данных, настраиваемую блокировку рекламы во браузерах, а также функции создания дополнительных номеров и временной почты. Отдельно существует версия этой технологии, предназначенная для защиты детей в цифровой среде.Параллельно МТС лидирует и по результатам опросов пользователей. 31% респондентов назвали ее своим оператором, тогда как «МегаФон» выбрали 26%,...
Глава Жилищного комитета Денис Удод и руководители УК Петербурга встретились за круглым столом, чтобы обсудить "Практический опыт и рекомендации по эксплуатации многоквартирного дома со сложным инженерным оборудованием с использованием тарифа, установленного на основании минимального перечня работ и услуг".Злободневную тему подняли на рассмотрение 24 сентября. Эксперты считают, что нынешняя система формирования тарифа отличается обобщенностью и не принимает во внимание конкретные издержки на содержание отдельных домов. Из-за этого возникает проблема несоответствия установленного тарифа фактическим затратам на эксплуатацию жилья. В итоге жильцы постепенно адаптируются к искусственно сниженным платежам и отказываются оплачивать объективную стоимость коммунальных услуг, а управляющие компании вынуждены либо терпеть убытки, либо балансировать в сложных экономических условиях.Жилком предлагает дифференцированный подход, где будет учитываться тип дома, его площадь, конфигурация придомовой территории, состояние...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ