Понедельник, 2 июня 2025
$78.62 €89.25 ¥10.89
10.1 C
Санкт-Петербург

Авито Бизнес 360 и «ОПОРА РОССИИ» узнали о первом миллионе в МСБ

Эксперты Авито Бизнес 360 и Общероссийской ОО «ОПОРА РОССИИ» провели опрос, в ходе которого выявили, что каждый десятый предприниматель зарабатывает свой первый миллион чистой выручки в первый же год, а главная трудность для новичков — отсутствие опыта, в том числе во взаимодействии с госструктурами.

Опрос проводился в преддверии всероссийской недели предпринимательства, которая объединяет на одной площадке бизнесменов, инвесторов и аналитиков, которым могут оказаться полезны некоторые результаты исследования. Из любопытных цифр приводятся, например, такие: 37% начинают бизнес полностью самостоятельно, то есть без поддержки с чьей-либо стороны. Многие обходятся еще и совсем без вложений. Ну, а заработать миллион вышло у каждого десятого в первый же год, пара лет для этого понадобилась еще 23% из числа опрошенных. Итого можно сказать, что треть начинающих бизнесменов с подобной задачей справляется за период в пределах двух лет. 

При этом главной трудностью на старте 17% респондентов называют как раз не проблемы со средствами или связями, а отсутствие личного опыта. Еще 7% отмечают дефицит кадров и отсутствие опыта конкретно в плане взаимодействия с инстанциями и госорганами, а 6% по началу ошибаются  с выбором бизнес-попутчиков.

Многие начинают бизнес онлайн или совмещают это с офлайном. При этом покупка готового бизнеса — самый распространенный запрос в этой сфере: в первом квартале 2025 года он составил 85% от всех запросов в разделе «Готовый бизнес» на платформе Авито в Санкт-Петербурге. Еще 6% искали дело, к которому можно присоединиться в качестве партнера.

«Обращает на себя внимание, что миллион зарабатывали сформировавшиеся предприниматели в диапазоне от 30 до 40 лет. Также интересно, что молодёжь до 25 лет активно идет в бизнес — это 30% опрошенных. В этой связи важно давать правильную информацию о ведении бизнеса, сервисах, которые помогают начинающим предпринимателям, ну и конечно развивать наставничество», — рассказал Андрей Шубин, исполнительный директор «ОПОРЫ РОССИИ».

«На нашей площадке представители МСП могут  быстро закрыть весь спектр бизнес задач — от поиска оборудования и спецтехники до найма сотрудников и заказа услуг. Более 87% предпринимателей используют платформу для покупки готового бизнеса, а 74% — франшиз. В прошлом году мы запустили отдельное пространство для бизнеса Авито Бизнес 360, где агрегировали предложения для МСП — сейчас уже более 70 млн от 100 тыс. поставщиков», — прокомментировал Илья Дудковский, директор бизнес-направления «Avito Бизнес 360».

Также опрос выявил географию стартов предпринимательства. Так 33% начинали бизнес в средних городах страны с населением 100-500 тыс. жителей. Примерно четверть вышли на старт в городах-миллионниках, а 18% — в крупных городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек. В Москве или Санкт-Петербурге свое первое предприятие открыли, как ни удивительно, всего  9%.

 

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

XIII Фестиваль тюльпанов, который проходил 17-18 и 24-25 мая на Елагином острове в Петербурге привлек сотни тысяч путешественников из 73 регионов России и из-за рубежа. Посещаемость мероприятия проанализировала цифровая экосистема МТС с помощью платформы Геоэффект, оценив туристический поток на мероприятии и составив цифровой портрет гостя, посетившего фестиваль. По данным Big Data МТС, не считая жителей Северной столицы и Ленинградской области, больше всего гостей на весеннем фестивале было из Москвы и Московской области, Краснодарского края, Башкортостана, Татарстана, Псковской, Новгородской, Свердловской, Вологодской областей и Карелии. Наряду с активными внутренними туристами на Елагином острове отдыхали гости из-за границы. В топ-3 стран, откуда приехали посетители, вошли Китай, Белоруссия и Казахстан. На мероприятиях фестиваля было больше женщин, чем мужчин (60 процентов против 40 процентов соответственно). Активнее...
21 мая в апарт-отеле IN2IT состоялась профессиональная дискуссия, организованная Комитетом по гостиничной недвижимости НП “Российская гильдия управляющих и девелоперов” совместно с Группой компаний PLG. В центре внимания оказался один из ключевых вопросов отрасли: какая модель управления определит будущее апарт-отельного сегмента — централизованная или гибридная? Мероприятие представляло собой не просто обмен мнениями, а настоящий батл концепций: команды экспертов отстаивали две разные позиции — централизованное управление с полной передачей юнита оператору и гибридную модель с вариативностью управления апартаментом. Дискуссия собрала более 60 участников рынка и была как никогда актуальна на фоне растущей конкуренции и новых норм регулирования. Открывшая батл Ольга Трошева, директор Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» (Setl Group), показала текущую структуру рынка: сейчас именно гибридная модель управления демонстрирует устойчивую доминанту. По итогам первого...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ