Воскресенье, 26 октября 2025
$80.97 €94.08 ¥11.31
7.3 C
Санкт-Петербург

Эксперты обсудили возможность платного въезда в центр Петербурга

Специалисты считают, что техническая реализация платного въезда в центральные районы Санкт-Петербурга возможна, однако на пути ее внедрения существуют серьезные законодательные и инфраструктурные препятствия.

По мнению экспертов, внедрение системы платного въезда в историческую часть Петербурга технически осуществимо, однако его практическая реализация осложняется системными проблемами транспортной инфраструктуры. Как ранее отмечал спикер городского парламента Александр Бельский, географические особенности города с его островным положением и четкими границами создают потенциальные условия для такого эксперимента.

Международный опыт, включая практику Стокгольма, Лондона и Сингапура, демонстрирует различные модели регулирования трафика. Специалисты СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения» Дмитрий Попов уточнил, что платный въезд и платная парковка представляют собой разные системы регулирования, направленные на сокращение транзитного потока и управление трафиком на подступах к центру соответственно. Совмещение этих мер может вызвать правовые коллизии и быть расценено водителями как двойное налогообложение.

Основным правовым препятствием остается законодательное требование обеспечения бесплатной альтернативы платной дороге, которой в условиях Петербурга в виде полноценной кольцевой автодороги не существует. Эксперты полагают, что первоочередными шагами должны стать полномасштабное внедрение зонированных платных парковок с дифференцированными тарифами и ввод в эксплуатацию Широтной магистрали. Только после этого станет возможным рассмотрение более радикальных мер, сообщает «Петербургский дневник».

Как отметил главный инженер проектов компании «Лабград» Илья Резников, с технической стороны реализация проекта не представляет сложности и может работать по бесконтактной системе с использованием камер и транспондеров, аналогично первому участку Широтной магистрали.

Ключевой задачей подобных мер является не извлечение дохода, а комплексное регулирование транспортных потоков, повышение скорости и надежности общественного транспорта, а также создание комфортных условий для всех участников движения.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Образовательная инициатива «Строительные классы» от петербургского девелопера «Главстрой Санкт-Петербург» включена в число семи лучших проектов международной премии InterComm 2025. Важно отметить, что компания из Северной столицы стала единственным региональным номинантом в этой категории, остальные шесть позиций заняли федеральные игроки.Программа, реализуемая в школе № 142 жилого комплекса «Северная долина», была разработана в партнерстве с Центром опережающей профессиональной подготовки города, администрацией учебного заведения и девелопером. Проект направлен на раннее профессиональное ориентирование школьников в строительной отрасли.Образовательный формат сочетает теоретические модули, подготовленные совместно с Колледжем Метростроя, СПбГАСУ и Академией цифровых технологий, с практическими занятиями и участием в отраслевых соревнованиях. Уже через год после старта проекта в 2024 году его воспитанники добились успеха на региональном чемпионате «Профессионалы» в компетенциях «Малярно-декоративные работы» и «Облицовка плиткой»...
В Санкт-Петербурге подвели итоги сезона-2025 гребного клуба «Причал’Ю», расположенного в экорайоне «Юнтолово», — совместного проекта «Главстрой Санкт-Петербург» и АНО «Центр поддержки и развития водных видов спорта». За прошедший сезон клуб посетили более 1500 человек, а заключительным событием стала четвертая «Юнтоловская регата», собравшая спортсменов из Москвы, Подмосковья, Пскова, Твери, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.Особенностью этого года стало значительное увеличение дистанции — маршрут протянулся на 10 км через Юнтоловский заказник до акватории Лахтинского разлива, с дополнительной дистанцией 20 км для опытных участников.В соревнованиях участвовали различные плавсредства включая драконы, сапборды, байдарки, каяки, академические лодки и самодельный катамаран. Абсолютными победителями стали экипажи Алексея Мещерякова и Евгения Аверьянова на дистанции 10 км, а также Ирины Умницыной, Сергея Чумаченко и Владимира Левченко на 20 км.Сезон запомнился...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ