Специалисты считают, что техническая реализация платного въезда в центральные районы Санкт-Петербурга возможна, однако на пути ее внедрения существуют серьезные законодательные и инфраструктурные препятствия.
По мнению экспертов, внедрение системы платного въезда в историческую часть Петербурга технически осуществимо, однако его практическая реализация осложняется системными проблемами транспортной инфраструктуры. Как ранее отмечал спикер городского парламента Александр Бельский, географические особенности города с его островным положением и четкими границами создают потенциальные условия для такого эксперимента.
Международный опыт, включая практику Стокгольма, Лондона и Сингапура, демонстрирует различные модели регулирования трафика. Специалисты СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения» Дмитрий Попов уточнил, что платный въезд и платная парковка представляют собой разные системы регулирования, направленные на сокращение транзитного потока и управление трафиком на подступах к центру соответственно. Совмещение этих мер может вызвать правовые коллизии и быть расценено водителями как двойное налогообложение.
Основным правовым препятствием остается законодательное требование обеспечения бесплатной альтернативы платной дороге, которой в условиях Петербурга в виде полноценной кольцевой автодороги не существует. Эксперты полагают, что первоочередными шагами должны стать полномасштабное внедрение зонированных платных парковок с дифференцированными тарифами и ввод в эксплуатацию Широтной магистрали. Только после этого станет возможным рассмотрение более радикальных мер, сообщает «Петербургский дневник».
Как отметил главный инженер проектов компании «Лабград» Илья Резников, с технической стороны реализация проекта не представляет сложности и может работать по бесконтактной системе с использованием камер и транспондеров, аналогично первому участку Широтной магистрали.
Ключевой задачей подобных мер является не извлечение дохода, а комплексное регулирование транспортных потоков, повышение скорости и надежности общественного транспорта, а также создание комфортных условий для всех участников движения.