Цены на подержанные автомобили в I квартале 2010 года выросли в среднем на 10-12% по сравнению с IV кварталом 2009 года, об этом свидетельствуют данные компании SmartUs, проанализировавшей 1,5 млн объявлений о продаже автомобилей в первые три месяца года, пишет Newsru.сom.
Быстрее всего дорожают недорогие модели: средняя стоимость трехлетней BMW 3-й серии выросла почти на 10% с 760 до 830 тысяч рублей, и в целом автомобили стоимостью до 400 тысяч рублей подорожали не менее чем на 12%.
Подержанные машины не дорожали уже полтора года, напоминают «Ведомости». Нынешний рост цен связан с тем, что дешевые машины закончились, считает Ефим Заруцкий, руководитель отдела одного из дилерских центров. В прошлом году продавцы подержанных автомобилей демпинговали, тогда как на новые цены повышались.
В этом году спрос улучшился, и необходимости демпинговать нет. В итоге, например, за Volkswagen Passat 2008 года выпуска, который в 2009 году отдавали за 950 тысяч, в этом году просят 1,1-1,2 млн рублей. При этом цены на новые модели этой марки растут на единицы процентов в год, и сейчас этот рост нивелируется спецпредложениями.
При этом самые ликвидные новые машины в дефиците — производители, не надеясь на оживление спроса, урезали квоты до минимума, говорят дилеры.
Цены на новые машины продолжают расти. Средние цены в I квартале 2010 года в среднем на 30% выше, чем в I квартале 2009-го, и на 21% выше, чем в IV квартале 2009-го.
Рост продаж связан с некоторым оживлением потребительского спроса, но пока это отложенный спрос: в кризис люди предпочитали откладывать, теперь понемногу начинают тратить накопленное.
«Рост спроса — это феномен, так как финансовое состояние подавляющего большинства населения пока заметно не улучшилось», — считает Олег Дацкив, гендиректор ресурса auto-dealer.ru. Он объясняет улучшение конъюнктуры рынка настроением потребителей: многие вновь почувствовали себя уверенно и решили взять кредит или потратить накопления.