В случае принятия закона производителям и дистрибуторам придется получать специальные лицензии, продукцию крепостью свыше 5% нельзя будет продавать в киосках, а свыше 7% — придется маркировать. Кроме того, емкость пивной тары не должна превышать 0,33 л, пишет «Коммерсант».
По данным издания, поправки к федеральному закону о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции были направлены в правительство 23 марта. В настоящее время их рассматривают профильные министерства и ведомства, подтвердил источник газеты, близкий к службе.
В документе говорится, что алкоголем должна считаться пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5% объема, включая пиво, произведенная с использованием или без добавления этилового спирта. Поправки обязывают пивоваров и дистрибуторов получать лицензию Росалкогольрегулирования.
Есть в законопроекте и норма, запрещающая продажи пива в «нестационарных торговых точках» — ларьках, киосках, палатках, однако только в случае, если его крепость превышает 5%. В августе 2009 года такой запрет предлагал президент РФ Дмитрий Медведев, подчеркивает «Коммерсант».
Газета отмечает, что участники рынка не понимают необходимости получения лицензий на производство. «Это инструмент контроля за нелегальной продукцией, а пивоваренный рынок, в отличие от водочного, характеризуется практически полным отсутствием контрафакта», — заявил «Коммерсанту» представитель Anheuser-Bush InBev Илья Лысенко.
Что касается лицензирования оборота пива, то такая мера, по его мнению, приведет к дополнительным административным и финансовым затратам для розничных операторов, в первую очередь для небольших продуктовых магазинов и киосков, через которые реализуется около 25% пива.
Другой инициативой Росалкогольрегулирования является обязательная маркировка слабоалкогольной продукции крепостью более 7%. При этом продукция крепостью менее 7% должна продаваться в таре, объем которой не превышает 0,33 л.
«Ограничение объемов потребительской тары для слабоалкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, будет способствовать снижению разовой дозы потребления этой продукции, а разлив в потребительскую тару меньшего объема увеличит себестоимость продукции», — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
В сентябре 2009 года требование ограничить объем тары 0,33 л для слабоалкогольной продукции содержалось в перечне поручений Медведева правительству, однако пивоваренную продукцию оно не затрагивало. По данным «Бизнес Аналитики», во втором полугодии 2009 года на бутылку объемом 0,33 л приходился только 1% продаваемого в России пива. При этом почти половина — 49% — приходится на ПЭТ-тару, наиболее распространенный объем которой 1,5 л и больше.