Пиво останется только в бутылках 0.33 и будет приравнено к алкоголю

В случае принятия закона производителям и дистрибуторам придется получать специальные лицензии, продукцию крепостью свыше 5% нельзя будет продавать в киосках, а свыше 7% — придется маркировать. Кроме того, емкость пивной тары не должна превышать 0,33 л, пишет «Коммерсант».

По данным издания, поправки к федеральному закону о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции были направлены в правительство 23 марта. В настоящее время их рассматривают профильные министерства и ведомства, подтвердил источник газеты, близкий к службе.

В документе говорится, что алкоголем должна считаться пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5% объема, включая пиво, произведенная с использованием или без добавления этилового спирта. Поправки обязывают пивоваров и дистрибуторов получать лицензию Росалкогольрегулирования.

Есть в законопроекте и норма, запрещающая продажи пива в «нестационарных торговых точках» — ларьках, киосках, палатках, однако только в случае, если его крепость превышает 5%. В августе 2009 года такой запрет предлагал президент РФ Дмитрий Медведев, подчеркивает «Коммерсант».

Газета отмечает, что участники рынка не понимают необходимости получения лицензий на производство. «Это инструмент контроля за нелегальной продукцией, а пивоваренный рынок, в отличие от водочного, характеризуется практически полным отсутствием контрафакта», — заявил «Коммерсанту» представитель Anheuser-Bush InBev Илья Лысенко.

Что касается лицензирования оборота пива, то такая мера, по его мнению, приведет к дополнительным административным и финансовым затратам для розничных операторов, в первую очередь для небольших продуктовых магазинов и киосков, через которые реализуется около 25% пива.

Другой инициативой Росалкогольрегулирования является обязательная маркировка слабоалкогольной продукции крепостью более 7%. При этом продукция крепостью менее 7% должна продаваться в таре, объем которой не превышает 0,33 л.

«Ограничение объемов потребительской тары для слабоалкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, будет способствовать снижению разовой дозы потребления этой продукции, а разлив в потребительскую тару меньшего объема увеличит себестоимость продукции», — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

В сентябре 2009 года требование ограничить объем тары 0,33 л для слабоалкогольной продукции содержалось в перечне поручений Медведева правительству, однако пивоваренную продукцию оно не затрагивало. По данным «Бизнес Аналитики», во втором полугодии 2009 года на бутылку объемом 0,33 л приходился только 1% продаваемого в России пива. При этом почти половина — 49% — приходится на ПЭТ-тару, наиболее распространенный объем которой 1,5 л и больше.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Туристы на новогодние праздники предпочитают Выборг

Туристы на новогодние праздники предпочитают ВыборгНовости
Согласно исследованию ранних бронирований жилья в Санкт-Петербурге и Ленинградской области на предстоящие зимние каникулы цифровой экосистемы МТС спрос на размещение в регионе увеличился на 25%. Наиболее популярным загородным направлением стал Выборг. На этот средневековый город пришлось порядка 23% всех ранних бронирований отелей в Ленобласти. Аналитики связывают данную тенденцию с западноевропейскими...
Подробнее

В Кронштадте построен передовой лицей

В Кронштадте построен передовой лицейНовости
Девелопер проекта, «ГК Алькор», получил разрешение на ввод в эксплуатацию учебного заведения на 550 мест. Лицей входит в комплекс социальной инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Остров фортов». Планируется, что учебное заведение будет передано на баланс города и уже в сентябре 2025 года примет первых учеников. Общая площадь трехэтажного лицея составит 14 179...
Подробнее