Об этом Infox рассказал заместитель начальника Центра технического аудита РЖД Владимир Асриянц.
Профиль уже изменен, добавил он.
«Зимой возникли некоторые сложности с колесными парами «Сапсана», с их повышенным износом, — рассказал Асриянц. — Для устранения причин была создана специальная комиссия с участием германских специалистов, с участием наших специалистов из ВНИКТИ, ВНИИЖТ. Она пришла к выводу, что износ был связан только с профилем колеса».
По словам замглавы центра технического аудита, к качеству колес никаких нареканий не было, они «удовлетворяли высшим техническим требованиям». «Причиной износа стали низкие температуры, на которые не был рассчитан профиль колеса, — рассказывает он. — Мы изменили профиль необходимым образом. Безопасность пассажиров обеспечена на 100%».
«Сапсан» получил свое название в честь самой быстрой птицы — сокола, фото www.railblog.ru
По словам генерального директора исследовательского агентства InfraNews Алексея Безбородова, четыре колесные пары (именно столько установлено на каждом вагоне) стоят около 130 тыс. руб. В «Сапсане» десять вагонов, а ОАО «РЖД» закупило восемь поездов «Сапсан». Следовательно, замена всех колесных пар на всех принадлежащих РЖД поездах «Сапсан» стоит около 10,4 млн руб.
Но, вероятно, полной замены колесных пар из-за профиля колеса не потребуется, говорит научный сотрудник одного из профильных НИИ. Колесо, помимо колесного центра, включает в себя бандаж — стальное кольцо, надеваемое на колесо. Возможно, для решения проблемы с повышенным износом проблем «Сапсана» потребовалось лишь заменить бандажи на колесах, предполагает эксперт.
Фото сайта председателя правительства РФ
СПРАВКА: «Сапсан» — совместный проект российской железнодорожной монополии РЖД и немецкого концерна Siemens. Контракт на поставку восьми поездов стоимостью 276 миллионов евро РЖД и Siemens подписали в 2006 году, а в апреле 2007 года был подписан договор техобслуживания поездов в течение 30 лет на 354,1 миллиона евро. Поезд начал курсировать по маршруту Москва — Санкт-Петербург и в обратном направлении с 17 декабря 2009 года.
В ближайшие годы планируется закупить 38 аналогичных поездов, которые будут использоваться в Сочи, в том числе для движения по горному кластеру во время зимних Олимпийских игр 2014 года.
23 апреля число рейсов высокоскоростных экспрессов, курсирующих между двумя столицами, было увеличено до шести в каждом направлении.