Как сообщает dp.ru, после транспортной реформы все перевозки будут осуществляться только на автобусах большой вместимости и только по схеме госзаказа.
Компании лишатся возможности определять стоимость проезда на коммерческих маршрутах, за них это сделают чиновники (сейчас они устанавливают тарифы только для социальных маршрутов).
По словам Кирилла Петренко — начальника отдела организации пассажирских перевозок Комитета по транспорту, — «мы будем мотивировать перевозчиков на работу с городом и закупку автобусов большой вместимости».
По данным издания, нововведения коснутся не только класса машин. Согласно реформе, компании лишатся возможности определять стоимость проезда на коммерческих маршрутах.
Устанавливать тарифы будет Комитет по транспорту. Также планируется объединить социальные и коммерческие маршруты. А вот схема, по которой эти маршруты будут распределяться, станет известна в начале лета.
Отметим, что сами перевозчики считают работу на автобусах большей вместимости не рентабельной и отмечают, что срок амортизации автобусов малой и средней вместимости, работающих сейчас в городе, наступит не раньше, чем через 2–3 года. А последние закупки состоялись всего полгода назад.
Напомним, что после транспортного конкурса в 2006 года все городские маршруты были поделены между шестью частными компаниями («ПИТЕРАВТО», «Вест-Сервис», ПТК, «Третий парк», «Барс», «Такси-2») и ГУП «Пассажиравтотранс». Победители взяли обязательства обслуживать социальные маршруты по установленным тарифам, а взамен получили городские субсидии и право зарабатывать на коммерческих маршрутах. На рынке вместо 52 компаний остались семь (включая ГУП).
Леонид Чурилов, заместитель генерального директора ЗАО «Петербургская топливная компания», в структуру которого входит ООО «Петербургкая транспортная компания», отметил, что «мы спокойно работаем в рамках пятилетних договоров, которые были заключены после транспортного конкурса в 2006г. и действительны до 2011г.»
Вице — президент Ассоциации независимых перевозчиков СПб (объединяет компании, проигравшие в конкурсе 2006 года) Александр Масюк напротив заявил, что «в результате последних изменений на рынке мы получили увеличение аварийности, рост цен на перевозки и приток иностранной рабочей силы. Не сомневаюсь, что новая реформа спасет ситуацию».
Кстати, сегодня все петербуржцы, которым есть что рассказать о нарушениях, замеченных ими при проезде в маршрутках, смогут сегодня позвонить в городскую прокуратуру. Звонки будут приниматься по номерам 312-84-69 и 312-77-41 с 9.30 до 17.30.
Как рассказала старший помощник прокурора города Елена Ордынская, звонки не прекращаются, много жалоб поступает от жителей спальных районов:
«Одна из жалоб, например, — это парковка маршруток у остановок, где останавливается общественный транспорт. Звонят, например, жители района, прилегающего к проспекту Большевиков. Они жалуются на то, что на общественной остановке стоят более 19-ти маршрутных автобусов, и они препятствуют доступу пассажиров к общественному транспорту. Жалуются на грязь в маршрутках, на хамство водителей. На то, что в маршрутки пускают пассажиров на стоячие места — в те машины, которые для «стоячих» пассажиров не предусмотрены. После того как мы примем все жалобы, они будут обработаны отделом. И затем в течение месяца будут проводиться проверки. Каждому позвонившему на горячую линию прокуратурой будет дан ответ», передает «Эхо Петербурга»
СПРАВКА: По данным Комитета по транспорту Петербурга, на социальных городских маршрутах в настоящее время занято от ГУП «Пассажиравтотранс» — 999 автобусов, от компаний — победителей городского конкурса — 686. Всего, горожан обслуживают 1685 автобусов. Отметим, 1100 автобусов работают нелегально на городских маршрутах.
200 млн. рублей в месяц составляют эксплуатационные расходы перевозчиков, а годовой объем рынка пассажирских перевозок оценивается в 10 млрд. рублей.